Не имеют тканей не имеют органов

Установите со­от­вет­ствие между ха­рак­те­ри­сти­кой и груп­пой растений.

В) имеют ко­ро­боч­ки со спорами

Г) у не­ко­то­рых пред­ста­ви­те­лей име­ют­ся во­до­нос­ные клетки

Д) спо­ро­фит раз­ви­ва­ет­ся на гаметофите

Е) со­дер­жат од­но­кле­точ­ные и мно­го­кле­точ­ные ор­га­низ­мы

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

Зелёные во­до­рос­ли: не имеют тка­ней, не имеют ор­га­нов, со­дер­жат од­но­кле­точ­ные и мно­го­кле­точ­ные ор­га­низ­мы. Мо­хо­вид­ные: имеют ко­ро­боч­ки со спо­ра­ми, у не­ко­то­рых пред­ста­ви­те­лей име­ют­ся во­до­нос­ные клет­ки (сфагнум, например), спо­ро­фит раз­ви­ва­ет­ся на га­ме­то­фи­те.

Одноклеточные водоросли (это не цианобактерии): хламидомонада, хлорелла, плеврококк, вольвокс (колониальная водоросль).

Почему у моховидных спорофит развивается на гаметофите, если это единственные растения, у которых гаметофит преобладает над спорофитом?

Потому что гаметофит — листостебельное растение, на котором формируются архегонии и антеридии, а после оплодотворения — образуемся зигота и из неё формируется спорофит, который питается за счет гаметофита

Имеет смысл включить в комментарий к пояснению и заданию.

На самом деле, давно известно, что некоторые представители Зеленых водорослей (например, Ульва), а также Красных (например, Порфира) и все Бурые водоросли ИМЕЮТ настоящие ткани. У водорослей не может быть органов — это правда, а ткань быть может. У таких «тканевых» водорослей паренхиматозный (тканевой) тип дифференциации таллома. Подробнее: «Ботаника, Водоросли и грибы», Том 1 и 2, Белякова Г.А., Дьяков Ю.Т., Тарасов К.Л., МГУ, 2006.

Тем не менее, в этом задании прошедшего ЕГЭ−2014 именно указанный ответ считается составителями экзамена правильным. К сожалению, подобные неточности нередки на ЕГЭ по биологии.

источник

Царство растений делится на 2 подцарства – высших растений и низших растений. Низшие растения – это водоросли, высшие – мхи, папоротники, хвощи, плауны, голосеменные, покрытосеменные.

Отличаются от высших растений тем, что не имеют тканей (проводящих, механических и т.п.) и не имеют органов (корней, листьев, стеблей). Все тело водоросли представляет собой единое слоевище (таллом). Бывают одноклеточные водоросли.

Мхи, папоротники, хвощи и плауны размножаются спорами (бесполое размножение). Из споры вырастает заросток (гаметофит), он производит гаметы (яйцеклетки и плавающие сперматозоиды). Для оплодотворения нужна вода. После оплодотворения образуется зигота, из которой вырастает новое растение – спорофит (на нем в спорангиях образуются споры).

МХИ считаются первыми растениями, вышедшими на сушу. У них впервые появляются стебель и листья. Отличия мхов от остальных высших растений:

  • Корней нет, вместо корней ризоиды.
  • Ткани есть, но они плохо развиты (особенно механические и проводящие), из-за этого все мхи являются небольшими травами.
  • Гаметофит доминирует над спорофитом (является листостебельным растением). Спорофит – коробочка на ножке, растет на гаметофите.
  • Из споры вырастает зеленая нить предросток (протонема), а затем – гаметофит.

Из белого мха сфагнума постепенно образуются залежи торфа.

ПАПОРОТНИКИ, ХВОЩИ, ПЛАУНЫ имеют не только стебель и листья, но и корни, и хорошо развитые ткани. Были широко распространены в каменноугольном периоде, именно из них образовались залежи каменного угля.

  • У папоротников споры образуются на нижней поверхности листьев.

Отличаются от всех предыдущих отделов тем, что мужские гаметы у них не плавают в воде. Они находятся внутри пыльцы, которая переносится ветром.

ГОЛОСЕМЕННЫЕ размножаются семенами, не покрытыми оболочкой (голыми). Семена образуются внутри шишек. Жизненные формы голосеменных – в основном деревья, кустарников мало, трав нет.

ПОКРЫТОСЕМЕННЫЕ (ЦВЕТКОВЫЕ) в настоящее время занимают господствующее положение в биосфере Земли. Семена покрытосеменных покрыты оболочкой (околоплодником). Только у покрытосеменных есть: цветы, плоды, двойное оплодотворение, сосуды в ксилеме.

Выберите три варианта. Мхи, в отличие от покрытосеменных растений,
1) образуют половые клетки
2) не имеют тканей
3) имеют ризоиды
4) являются фототрофами
5) размножаются спорами
6) не имеют цветка

Выберите три варианта. Мхи, как и покрытосеменные растения
1) имеют клеточное строение
2) содержат в зародыше две семядоли
3) образуют плоды и семена
4) содержат в клетках хлорофилл
5) способны к фотосинтезу
6) имеют мелкие невзрачные цветки

Выберите один, наиболее правильный вариант. В процессе эволюции стебель с листьями впервые появился у
1) водорослей
2) моховидных
3) папоротниковидных
4) плауновидных

1. Установите соответствие между характеристикой и группой растений: 1) зеленые водоросли, 2) моховидные
А) не имеют тканей
Б) не имеют органов
В) имеют коробочки со спорами
Г) у некоторых представителей имеются водоносные клетки
Д) спорофит развивается на гаметофите
Е) содержат одноклеточные и многоклеточные организмы

2. Установите соответствие между признаками и группами растений, для которых они характерны: 1) Зелёные водоросли, 2) Листостебельные мхи. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.
А) из зиготы вырастает спорофит
Б) отсутствуют ткани и органы
В) на гаметофите развивается коробочка на ножке
Г) органы размножения развиваются на верхушках побегов
Д) имеются одноклеточные и многоклеточные формы
Е) у большинства видов тело представлено слоевищем

1. Установите соответствие между особенностью оплодотворения и отделом растений, для которых она характерна: 1) покрытосеменные, 2) голосеменные
А) участвуют два спермия
Б) участвует один спермий
В) образуется триплоидный эндосперм
Г) яйцеклетки развиваются в женских шишках
Д) спермий сливается с центральной диплоидной клеткой зародышевого мешка

2. Установите соответствие между отделом растений и особенностями спорофита его представителей: 1) Голосеменные, 2) Покрытосеменные. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.
А) жизненная форма – в основном деревья
Б) жизненная форма – травы, кустарники, деревья
В) имеются специальные органы для вегетативного размножения
Г) отсутствуют специальные органы для вегетативного размножения
Д) ксилема представлена сосудами
Е) ксилема представлена трахеидами

3. Установите соответствие между признаками и отделами растений, для которых они характерны: 1) Голосеменные, 2) Покрытосеменные. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.
А) представлены всеми жизненными формами
Б) опыляются только ветром
В) имеют разнообразные соцветия
Г) наличие семян в шишках
Д) наличие триплоидного эндосперма в семени
Е) не имеют плодов

Установите последовательность этапов индивидуального развития однолетнего покрытосеменного растения из семени
1) образование плодов и семян
2) появление вегетативных органов
3) появление цветков, опыление
4) оплодотворение и формирование зародыша
5) прорастание семени

Выберите три варианта. Какую функцию выполняет цветок растения?
1) опыление
2) поглощение веществ
3) оплодотворение
4) вегетативное размножение
5) отложение запасных веществ
6) формирование семян и плодов

Выберите один, наиболее правильный вариант. Чем характеризуется группа моховидных по сравнению с другими группами растений
1) в процессе развития происходит чередование поколений
2) размножаются спорами
3) имеют листья, стебель и ризоиды
4) образуют органические вещества в процессе фотосинтеза

Выберите три варианта. Папоротники, как и мхи
1) являются высшими споровыми растениями
2) имеют вегетативные и генеративные органы (цветки, плоды)
3) являются многолетними растениями
4) в процессе фотосинтеза образуют органические вещества из неорганических
5) не нуждаются в воде при размножении и развитии
6) не содержат в клетках хлоропласты и митохондрии

Выберите три варианта. Семенами размножаются
1) капуста белокочанная
2) клевер ползучий
3) плаун булавовидный
4) олений мох
5) хвощ полевой
6) лук репчатый

Выберите из перечисленных ниже растений два, размножающиеся спорами, и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) папоротник орляк
2) хвощ полевой
3) клевер красивейший
4) можжевельник скальный
5) пырей ползучий

Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Что позволило покрытосеменным, в сравнении с голосеменными растениями, занять господствующее положение на Земле?
1) расположение семян внутри плодов
2) наличие в клетках хлоропластов
3) симбиоз с бактериями и грибами
4) наличие цветка
5) двойное оплодотворение
6) размножение семенами

Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Покрытосеменные, в отличие от голосеменных,
1) являются многолетними растениями
2) содержат хлоропласты с хлорофиллом
3) имеют цветки и соцветия
4) образуют плоды с семенами
5) представлены тремя жизненными формами
6) размножаются семенами

1. Установите соответствие между признаком растения и отделом, для которого этот признак характерен: 1) Голосеменные, 2) Моховидные. Запишите цифры 1 и 2 в правильном порядке.
А) образует древесный ярус леса
Б) наличие стержневой корневой системы
В) преобладание в цикле развития спорофита
Г) произрастает в нижнем ярусе леса
Д) наличие предростка (протонемы) в цикле развития
Е) прикрепляется к почве ризоидами

2. Установите соответствие между характеристиками жизненных циклов и отделами растений: 1) Голосеменные, 2) Моховидные. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.
А) формирование эндосперма
Б) преобладание гаметофита над спорофитом
В) образование предростка (протонемы)
Г) участие воды при оплодотворении
Д) созревание пыльцы на спорофите

3. Установите соответствие между признаками и отделами растений: 1) Моховидные, 2) Голосеменные. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.
А) размножение не связано с водой
Б) размножаются с помощью спор
В) наличие ризоидов
Г) гаметофит доминирует над спорофитом
Д) представителями отдела являются кукушкин лен и сфагнум
Е) представителями отдела являются лиственница, кипарис и можжевельник


1. Выберите три верных ответа из шести и запишите в цифры, под которыми они указаны. Какие признаки характерны для растения, изображенного на рисунке?
1) в цикле развития преобладает спорофит
2) гаметофит представлен заростком
3) имеет видоизмененные листья
4) семена не защищены околоплодником
5) образует плоды
6) опыление осуществляется насекомыми


2. Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Если у растения сформировались побеги, изображенные на рисунке, то для этого растения характерны

1. Установите соответствие между характерным признаком растения и отделом, к которому он принадлежит: 1) Моховидные, 2) Папоротниковидные
А) листостебельные растения с ризоидами
Б) наличие видоизмененного побега с придаточными корнями
В) наличие большого количества воздухоносных клеток
Г) преобладание гаметофита над спорофитом
Д) наличие травянистых и древесных форм
Е) наличие заростка в цикле развития

2. Установите соответствие между признаками организмов и отделами, для которых они характерны: 1) Папоротниковидные, 2) Моховидные. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.
А) наличие заростка в жизненном цикле
Б) отсутствие корней
В) преобладание гаметофита в жизненном цикле
Г) развитие спор в коробочке
Д) расположение спорангиев на нижней стороне листа
Е) развитие протонемы из споры

3. Установите соответствие между признаками и отделами растений, для которых они характерны: 1) Моховидные, 2) Папоротниковидные. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.
А) отсутствие корней
Б) развитая проводящая система
В) наличие водоносных клеток
Г) слабо развитая механическая ткань
Д) преобладание спорофита над гаметофитом
Е) видоизменённый подземный побег – корневище

4. Установите соответствие между признаками и отделами растений: 1) Моховидные, 2) Папоротниковидные. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.
А) у некоторых имеются водоносные клетки
Б) спорофит преобладает над гаметофитом
В) из споры вырастает заросток
Г) споры развиваются в коробочке
Д) корни отсутствуют
Е) имеются сложные листья

5. Установите соответствие между признаком растения и систематической группой, для которой он характерен: 1) Моховидные, 2) Папоротниковидные
А) в цикле развития преобладает гаметофит
Б) взрослое растение – спорофит
В) споры образуются в коробочках
Г) споры образуются в спорангиях на нижней стороне листьев
Д) из споры развивается заросток
Е) из споры развивается предросток (протонема)

6. Установите соответствие между особенностью размножения и отделом растений, для которого она характерна: 1) Моховидные, 2) Папоротниковидные. Запишите цифры 1 и 2 в правильном порядке.
А) в цикле развития преобладает гаметофит
Б) в цикле развития доминирует бесполое поколение растений
В) образование спор происходит в коробочке (спорогоне)
Г) спорофит не способен к образованию органических веществ из неорганических
Д) гаметофит представлен заростком
Е) спора прорастает в предросток

ФОРМИРУЕМ 7:
А) образование коробочки на ножке
Б) развитие взрослых растений-гаметофитов
В) развитие взрослого растения из зиготы

1. Установите соответствие между признаком растения и отделом, к которому оно относится: 1) Папоротниковидные, 2) Покрытосеменные
А) образование плодов
Б) половое поколение представлено заростком
В) размножение спорами
Г) процесс оплодотворения зависит от наличия воды
Д) наличие цветка
Е) двойное оплодотворение

2. Установите соответствие между особенностями развития растений и отделами, для которых они характерны: 1) Папоротниковидные, 2) Цветковые. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.
А) размножение спорами
Б) образование на заростке мужских и женских половых клеток
В) опыление ветром и насекомыми
Г) двойное оплодотворение
Д) образование семян внутри плода
Е) образование спор на нижней поверхности листьев

3. Установите соответствие между признаками и отделами растений, для которых они характерны: 1) Цветковые, 2) Папоротниковидные. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.
А) Растения размножаются спорами.
Б) В цикле развития имеется заросток.
В) Семена защищены околоплодником.
Г) Растения имеют как стержневую, так и мочковатую корневые системы.
Д) Оплодотворение происходит при наличии воды.
Е) Оплодотворению предшествует опыление.

1. Установите соответствие между процессами и отделами растений: 1) голосеменные, 2) папоротниковидные. Запишите цифры 1 и 2 в правильном порядке.
А) формирование эндосперма
Б) образование зеленого заростка
В) слияние неподвижных гамет
Г) развитие пыльцевой трубки
Д) размножение и расселение спорами

2. Установите соответствие между особенностью растения и отделом, для которого она характерна: 1) Папоротниковидные, 2) Голосеменные. Запишите цифры 1 и 2 в правильном порядке.
А) Яйцеклетки развиваются в гаметофите на чешуйках шишек.
Б) Из споры развивается пыльцевое зерно.
В) В цикле развития имеется гаплоидный заросток.
Г) Жизненная форма — кустарник или дерево.
Д) Придаточные корни развиваются от корневища.
Е) Споры развиваются в спорангиях на листьях.

3. Установите соответствие между признаками и отделами растений, для которых они характерны: 1) Папоротниковидные, 2) Голосеменные. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.
А) наличие заростка в цикле развития
Б) размножение спорами
В) наличие семязачатков
Г) наличие сперматозоидов
Д) развитие главного корня
Е) наличие древовидных и травянистых форм

Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Покрытосеменные растения в отличие от голосеменных:
1) Способны образовывать обширные леса
2) Характеризуются многообразием жизненных форм
3) Размножаются семенами
4) Опыляются насекомыми и птицами
5) Имеют хорошо развитые вегетативные органы
6) Образуют сочные и сухие плоды


Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Для изображенных на рисунке растений характерны следующие признаки
1) низшие растения
2) примитивные высшие споровые растения
3) диплоидный спорофит преобладает над гаплоидным гаметофитом
4) корней нет
5) тело не разделено на ткани и органы
6) гаплоидный гаметофит преобладает над диплоидныи спорофитом


Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Если в процессе эволюции у растения сформировался побег, изображенный на рисунке, то для этого растения характерны
1) мелкие чешуйчатые листья
2) оплодотворение при помощи воды
3) размножение семенами
4) образование плодов на верхушке побега
5) развитие листостебельного растения из протонемы (предростка)
6) наличие хорошо развитой корневой системы

Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Для широколиственного леса характерны следующие растения:
1) ель
2) липа
3) сосна обыкновенная
4) дуб
5) бук
6) пихта

Установите соответствие между примерами и категориями растений: 1) низшие растения, 2) высшие растения. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.
А) хвощевидные
Б) лишайники
В) настоящие водоросли
Г) плауновидные
Д) моховидные
Е) багрянки

Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. К растениям, не имеющим корней, относят
1) кукушкин лён
2) щитовник мужской
3) плаун булавовидный
4) хвощ полевой
5) сфагнум
6) ламинарию

Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Какие растения имеют корни?
1) плауны
2) бурые водоросли
3) зелёные мхи
4) сфагновые мхи
5) хвощи
6) голосеменные

Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. Для покрытосеменных характерно
1) наличие заростка
2) двойное оплодотворение
3) созревание спор в спороносных колосках
4) наличие плода
5) триплоидный эндосперм
6) преобладание в жизненном цикле гаметофита

Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Для папоротников, в отличие от мхов, характерно.
1) наличие заростка
2) образование ризоидов у спорофита
3) созревание спор в спороносных колосках
4) наличие корней
5) размножение спорами
6) преобладание в жизненном цикле спорофита

Найдите три ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны. (1) У низших растений, водорослей, тело одноклеточное или многоклеточное. (2) Таллом всех водорослей покрыт тканью, выполняющей защитную функцию. (3) У водорослей отсутствуют настоящие листья, стебли, корни. (4) Хламидомонаду, спирогиру, ламинарию относят к зеленым водорослям. (5) Хламидомонада имеет чашевидный хроматофор, способна к фотосинтезу. (6) Бурые водоросли по способу питания – хемотрофы. (7) Спирогира – многоклеточная нитчатая зеленая водоросль, имеющая спиральные хроматофоры.

Установите соответствие между признаками и отделами растений, для которых они характерны: 1) Моховидные, 2) Покрытосеменные. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.
А) взрослая форма представлена спорофитом
Б) в цикле развития преобладает гаметофит
В) корни отсутствуют
Г) растения имеют цветок и плод
Д) опыление происходит при помощи ветра и насекомых
Е) споры развиваются в коробочке

Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Папоротники, в отличие от водорослей,
1) состоят из разнообразных тканей
2) являются автотрофами
3) в процессе дыхания поглощают кислород и выделяют углекислый газ
4) имеют сложные листья – вайи
5) содержат хлорофилл в клетках
6) имеют корневище

Установите соответствие между характеристикой и группой высших растений: 1) споровые, 2) семенные. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.
А) развиваются из зародыша
Б) являются более древними по историческому происхождению
В) имеют стержневую или мочковатую корневую систему
Г) оплодотворяются при наличии воды
Д) образуют зародышевый мешок и пыльцу

Установите соответствие между признаками и группами растений: 1) низшие, 2) высшие. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.
А) тело представляет собой таллом, или слоевище
Б) имеют вегетативные и генеративные органы
В) имеют светочувствительный глазок
Г) имеют разнообразные ткани
Д) живут главным образом в водной среде
Е) включают одноклеточные организмы


Установите соответствие между характеристиками и отделами растений. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.
А) из прорастающей споры образуется протонема
Б) гаметофит редуцирован до крошечного заростка
В) имеют корневище с придаточными корнями
Г) в жизненном цикле преобладает гаметофит
Д) споры созревают в спорангиях, собранных в сорусы
Е) имеют разнообразные жизненные формы


Установите соответствие между характеристиками и представителями растений, изображенными на рисунке. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.
А) организм прикреплен к субстрату
Б) тело представлено слоевищем
В) в клетках присутствуют разнообразные пластиды
Г) характерно семенное размножение
Д) имеют вегетативные и генеративные органы
Е) образует зимующую зигоспору


Все приведенные ниже характеристики, кроме двух, используются для описания растения, изображенного на рисунке. Определите два термина, «выпадающих» из общего списка, и за пишите цифры, под которыми они указаны.
1) прикрепляется за счет ризоидов
2) зеленое растение представлено гаметофитом
3) имеет стробил на весеннем побеге
4) размножается спорами
5) имеет разветвленное корневище


Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Какие признаки характерны для отдела, к которому относится растение, изображенное на рисунке?
1) двойное оплодотворение
2) преобладание в цикле развития спорофита
3) редукция гаметофита
4) стебель соломина
5) соцветие сложный колос
6) вставочный рост

источник

Установите соответствие между группами грибов по строению плодового тела и их примерами.

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

У пластинчатых грибов нижнее основание шляпки имеет пластинки, а трубчатые имеют трубочки, образуют губчатую структуру.

У вас не правильно стоят цифры в ответах, всё должно быть наоборот.

Вы ошибаетесь, в ответе все указано правильно: белый гриб, подосиновик и подберёзовик — трубчатые грибы, а волнушка, шампиньон, сыроежка — пластинчатые.

Установите соответствие между семейством и классом покрытосеменных, к которому оно относится.

А) Капустные (Крестоцветные)

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

К однодольным относятся семейства лилейных, луковых, злаковых, поскольку у них мочковатая корневая система, дуговое или параллельное жилкование листьев, и одна семедоля в семени.

Для каж­до­го признака при­спо­соб­лен­но­сти установите для каких ме­сто­оби­та­ний он ха­рак­те­рен.

ПРИМЕРЫ ГРИБОВ ГРУППЫ ГРИБОВ

А) ли­стья видоизменены в колючки

Б) ли­стья мелкие, по­кры­тые толстой кожицей

В) ли­стья крупные с тон­кой кожицей

Г) ли­стья крупные, соч­ные с цель­ной листовой пластинкой

Д) у ли­стьев много устьиц, рас­по­ло­жен­ных на верх­ней стороне листа

Е) ли­стья видоизменены в иголки

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Листья за­суш­ли­вых мест ма­лень­кие или пре­вра­ти­лись в ко­люч­ки для мень­ше­го испарения. Листья растений из влажных мест: ли­стья круп­ные с тон­кой ко­жи­цей, ли­стья круп­ные, соч­ные с цель­ной листовой пла­стин­кой, у ли­стьев много устьиц, рас­по­ло­жен­ных на верх­ней сто­ро­не листа.

а как же листья суккулентов? они вполне сочные и крупные, с цельной пластинкой.

Согласна, но и суккуленты тоже делятся на две группы.

Сохраняют влагу в утолщённом, часто ребристом, стебле. Листья, как правило, мелкие или редуцировались в колючки. К стеблевым суккулентам относится большинство кактусов, многие виды молочая.

Сохраняют влагу в толстых листьях. К листовым суккулентам относятся представители родов алоэ, литопс, хавортия, эчеверия.

Вот именно эти растения меня и сбили с толку.

Но ведь сочные листья — приспособление к удержанию влаги. Нужно растениям из засушливых мест, произрастающим во влажных ни к чему. Спорный пункт.

Отнесите представленные растения к семейству.

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Груша, земляника и персик — розоцветные, поскольку имеют 5 лепестков, 5 чашелистиков, множество тычинок, один или несколько пестиков, плод костянку, яблоко или многокостянку.

Установите соответствие между растениями и семействами, к которым они относятся.

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

У растений семейства бобовых плод — боб, а у злаковых плод — зерновка.

рис — это злак т.к. большинство хлебных зерновых культур (пшеница, рожь, РИС, овёс, ячмень, кукуруза и др.) принадлежит к ботаническому семейству злаков.

Установите соответствие между водорослями и покрытосеменными растениями и признаками, характерными для этих растений.

А) Первые, наиболее древние растения.

Б) Господствующая группа растений на Земле.

В) Не имеют органов и тканей.

Г) Имеют вегетативные и генеративные органы.

Д) Имеют приспособления к опылению, распространению плодов и семян.

Е) Тело состоит из одной или множества сходных клеток.

2) покрытосеменные растения

ПРИЗНАК ПРИСПОСОБЛЕННОСТИ МЕСТООБИТАНИЕ

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Водоросли не имеют органов и тканей, тело состоит из слоевища, это самые древние организмы.

Некоторые авторы считают, что некоторые водоросли (с тканевым типом дифференциации таллома) имеют настоящие ткани; у водорослей не может быть органов: «Ботаника, Водоросли и грибы», тт 1, 2, Белякова Г. А., Дьяков Ю. Т., Тарасов К. Л., МГУ, 2006. Биология наука развивающаяся, и школьная программа не всегда успевает за изменениями происходящими в научном мире. Тем не менее при подготовке к ЕГЭ рекомендуем пользоваться утвержденными школьными учебниками.

Е-1. Но ведь водоросли не имеют тканей, следовательно, множества сходных клеток они не имеют. Получается, Е не подходит ни к тому,ни к другому

Слоевище многоклеточных водорослей состоит из множества не дифференцированных клеток

Вегетативные и генеративные органы имеются у покрытосеменных

Ответ Г — имеют вегетативные и генеративные органы относится к (2) — покрытосеменные растения

Некоторые водоросли (с тканевым типом дифференциации таллома) ИМЕЮТ настоящие ткани. Например, бурые водоросли, некоторые красные (Порфира), некоторые зеленые (Ульва) и др. Это давнее заблуждение. Низшие растения от высших отличаются тем, что у высших растений могут быть МНОГОКЛЕТОЧНЫЕ органы, а у низших — нет. Ткани же могут быть и у высших, и у низших.

Тем не менее, в заданиях ЕГЭ−2014, демонстрационных версиях ЕГЭ−2015 и ЕГЭ−2016 именно указанный ответ считается составителями экзамена правильным. К сожалению, подобные неточности нередки на ЕГЭ по биологии.

Установите соответствие между признаком растений и его принадлежностью к отделу.

А) не выносят засушливых условий

Б) представлены только деревьями и кустарниками

Д) для полового размножения необходима вода

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Папоротники размножаются при помощи воды, не образуют семян и не могут жить в засушливых условиях.

Голосеменные представлены не только деревьями и кустариниками, но одревеснивающими лианами.

папоротники образуют пыльцу. а не голосеменные! даже в пояснении так говорится

Папоротники размножаются при помощи воды,не образуют семян и не могутжить в засушливых условиях.

Ваш ответ: 12211. Правильный ответ: 12221

В пояснении ТАК не говорится. Папоротники размножаются спорами. У них «по определению» еще нет пыльцы. Появление пыльцы — Это ароморфоз семенных растений.

Вельвичия удивительная — травянистое растение, принадлежащее к голосеменным

Да, вельвичия единственный представитель отдела Гнетовидные.

Наверное, составители вопроса решили, что школьники этого не знают.

Отдел Гнетовидные — отдел сосудистых растений, по своему жизненному циклу близких к саговникам, но имеющих более сложные репродуктивные органы и по ряду признаков приближающихся к цветковым растениям.

Гнетовидные — один из четырёх отделов современных растений (наряду с хвойными, гинкговидными и саговниковидными), которые образуют надотдел Голосеменные.

Папоротники встречаются в пустынях,сухих сосновых лесах.

Учебник-Биология для поступающих в вузы(Р.Г.Заяц,В.Э.Бутвиловский,В.В.Давыдов,И.В.Рачковская)

Вы вырываете фразу из общего текста. Первым предложением в этом пособии написано «Растения преимущественно влажных мест»

Соотнесите признаки однодольных и двудольных растений.

А) стержневая корневая система

Б) параллельное или дуговое жилкование листьев

В) сетчатое жилкование листьев

Г) развит камбий, древесина

Д) мочковатая корневая система

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

В этом вопросе необходимо знать признаки классов. У двудольных — стержневая корневая система, сетчатое жилкование листьев, развит камбий, поскольку идет утолщение органов при росте.

Установите соответствие между представителями растительного царства и их особенностями.

А) в почве закрепляются ризоидами

Б) в цикле развития преобладает спорофит

В) споры образуются в коробочках

Г) споры образуются в спорангиях, на нижней стороне листьев

Д) из споры развивается заросток

Е) из споры развивается зелёная нить

ПРЕДСТАВИТЕЛИ ОСОБЕННОСТИ

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Мхи не имеют корней, закрепляются в почве ризоидами, споры развиваются в коробочках, в цикле развития преобладает гаметофит. Спора прорастает в зеленую нить — протонему.

Гаметофит папоротника также закрепляется в почве ризоидами.

У мхов преобладает спорофит,разве не так?

Нет. У мхов преобладает гаметофит.

Установите соответствие между признаком растений и отделом, для которого этот признак характерен.

Б) развитая проводящая система

В) наличие водоносных клеток

Г) недоразвита проводящая система, поэтому размеры растения ограничены

Д) спорофит преобладает над гаметофитом

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

У мхов вместо корней ризоиды, у сфагнума развиты водоносные клетки, и только у мхов гаметофит преобладает над спорофитом.

У мхов, вроде бы, есть специальные клетки, которые создают воду, а не переносят её.

Воду водоносные клетки не создают, а запасают из окружающей среды.

скажите пожалуйста, что такое Сфагнум и Ризоид

Сфагнум (Sphagnum), род сфагновых, или торфяных (белых), мхов — из которого образуется торф; торфяной мох.

Ризоиды -выросты нижней части некоторых водорослей, лишайников, мхов, представляющие собой нитевидные образования, которые служат для прикрепления.

у папоротников ведь нет НАСТОЯЩИХ корней.у них что-то типа корневища. разве нет?

Образование корней было крупным эволюционным достижением, благодаря которому растения смогли осваивать более сухие почвы и образовывать крупные побеги, поднятые вверх к свету. Например, у мохообразных настоящих корней нет, их вегетативное тело небольших размеров — до 30 см, обитают мхи во влажных местах.

У папоротникообразных появляются настоящие корни, это приводит к увеличению размеров вегетативного тела и к расцвету этой группы в каменноугольный период.

Спорофит папоротникообразных — бесполое поколение — хорошо развит и расчленён на стебли, листья, корни.

А корневище — это видоизмененный побег

Установите соответствие между характерным признаком растения и его принадлежностью к отделу.

А) господствуют в растительном мире

Б) все растения ветроопыляемые

Г) образование семян в шишках

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Голосеменные не имеют цветка и плода, являются ветроопыляемыми.

Установите соответствие между признаками организмов и группами, для которых они характерны.

ХАРАКТЕРНЫЙ ПРИЗНАК ОТДЕЛ

А) выделяют в особое царство

Б) тело представляет собой слоевище

Г) по способу питания — авто-гетеротрофы

Д) вступают в симбиоз с корнями растений

Е) представляют симбиоз грибов и водорослей

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Лишайники — это симбиоз гриба и водоросли, поэтому они авто-гетеротрофы, тело представлено слоевищем.

Установите соответствие между признаками приспособленности растения к опылению и его способом.

ГРУППЫ ПРИЗНАКИ ОРГАНИЗМОВ

Б) мелкие невзрачные цветки

В) наличие в цветках нектара

Д) образование большого количества пыльцы

Е) зацветание до распускания листьев

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

У ветроопыляемых растений теряется много пыльцы, поэтому ее должно быть много, опыление идет до распускания листьев, чтобы они не мешали, а яркие цветки, нектар, запах нужны насекомоопыляемым растениям для привлечения насекомых.

Установите соответствие между признаком растений и отделом, к которому их относят.

А) не выносят засушливых условий

Б) жизненная форма — деревья и кустарники

В) яйцеклетка созревает в семязачатке

Г) образуют мелкую сухую пыльцу

Д) в цикле развития присутствует заросток

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Папоротники не могут размножаться без воды, а в цикле развития стадия гаметофита представлена в виде заростка. Остальные перечисленные признаки относятся к голосеменным.

У голосеменных лишь одна жизненная форма-деревья,а у папоротников были древовидные формы в карбоне!Это ошибка-ваш вариант,прошу исправить.

Например, из Голосеменных кустарник — Можжевельник.

Наталья так мы о том что и у па­по­рот­ни­ко­вид­ных есть дре­во­вид­ные формы на­при­мер Диксония

Для папоротников ответ Б будет не полным, т.к. основная масса папоротников травянистые растения. Поэтому пункт Б и относим к голосеменным.

Если бы было написано: жиз­нен­ная форма — де­ре­вья, ку­стар­ни­ки и травы . — тогда относили бы к Папоротникам

Установите соответствие между описанием признаков таксономической группы и таксономической группой.

ПРИЗНАКИ ПРИСПОСОБЛЕННОСТИ СПОСОБ ОПЫЛЕНИЯ

Г) корневая система мочковатая

Е) жилкование листьев параллельное

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Признаки класса (однодольные) — под буквами А, Г, Е. Признаки семейства — под буквами Б (соцветие), В (формула цветка), Д (плод).

*не знаю куда тогда писать вопрос если не сюда*

под «В» шесть тычинок, но у однодольных есть же признак строения цветка по тройному типу (тычинок два раза по три).

Я понимаю Ваши затруднения.

Но всё-таки, берем по «максимуму». количество тычинок — это признак делящий на семейства.

Вот пример из двудольных. СЕМЕЙСТВО Крестоцветные: Т 4+2 = 6

Установите соответствие между признаком растения и систематической группой, для которой он характерен.

ОПИСАНИЕ ПРИЗНАКОВ ТАКСОНОМИЧЕСКАЯ ГРУППА

A) в цикле развития преобладает гаметофит

Б) взрослое растение — спорофит

B) споры образуются в коробочках

Г) споры образуются в спорангиях на нижней стороне листьев

Д) из споры развивается заросток

Е) из споры развивается предросток (протонема)

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Моховидные: в цикле развития преобладает гаметофит, споры образуются в коробочках, из споры развивается предросток (протонема). Папоротниковидные: взрослое растение — спорофит, споры образуются в спорангиях на нижней стороне листьев, из споры развивается заросток.

Установите соответствие между признаком организма и группой, для которой он характерен.

ПРИЗНАК СИСТЕМАТИЧЕСКАЯ ГРУППА

A) клеточное строение тела

Б) наличие собственного обмена веществ

B) встраивание собственной ДНК в ДНК клетки хозяина

Г) состоит из нуклеиновой кислоты и белковой оболочки

Д) размножение делением надвое

Е) способность к обратной транскрипции

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Прокариоты: клеточное строение тела, наличие собственного обмена веществ, размножение делением надвое. Вирусы: встраивание собственной ДНК в ДНК клетки хозяина, состоит из нуклеиновой кислоты и белковой оболочки, способность к обратной транскрипции.

Можно, пожалуйста, поподробнее про обратную транскрипцию у вирусов?

обратная транскрипция — это синтез ДНК по матрице РНК.

ПРИЗНАК ГРУППА ОРГАНИЗМОВ

Б) на­след­ствен­ный ма­те­ри­ал заключён в коль-

В) на­след­ствен­ный ма­те­ри­ал заключён в РНК

Д) внут­ри­кле­точ­ный паразит

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

Вирус не имеет кле­точ­ной стенки, у бак­те­рии она из муреина, у бак­те­рий ДНК кольцевая, у ви­ру­сов наследственный ма­те­ри­ал может быть за­клю­чен в РНК, бак­те­рии могут иметь жгутик. Ви­ру­сы — это толь­ко внутриклеточные паразиты, а ки­шеч­ная палочка — сим­бионт человека, жи­ву­щая в кишечнике.

Какие рас­те­ния от­но­сят к голосеменным?

6) лист­вен­ни­цу европейскую

Пихта, ель и лист­вен­ни­ца — го­ло­се­мен­ные растения.

Установите со­от­вет­ствие между ха­рак­те­ри­сти­кой и груп­пой растений.

В) имеют ко­ро­боч­ки со спорами

Г) у не­ко­то­рых пред­ста­ви­те­лей име­ют­ся во­до­нос­ные клетки

Д) спо­ро­фит раз­ви­ва­ет­ся на гаметофите

Е) со­дер­жат од­но­кле­точ­ные и мно­го­кле­точ­ные ор­га­низ­мы

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

Зелёные во­до­рос­ли: не имеют тка­ней, не имеют ор­га­нов, со­дер­жат од­но­кле­точ­ные и мно­го­кле­точ­ные ор­га­низ­мы. Мо­хо­вид­ные: имеют ко­ро­боч­ки со спо­ра­ми, у не­ко­то­рых пред­ста­ви­те­лей име­ют­ся во­до­нос­ные клет­ки (сфагнум, например), спо­ро­фит раз­ви­ва­ет­ся на га­ме­то­фи­те.

Одноклеточные водоросли (это не цианобактерии): хламидомонада, хлорелла, плеврококк, вольвокс (колониальная водоросль).

Почему у моховидных спорофит развивается на гаметофите, если это единственные растения, у которых гаметофит преобладает над спорофитом?

Потому что гаметофит — листостебельное растение, на котором формируются архегонии и антеридии, а после оплодотворения — образуемся зигота и из неё формируется спорофит, который питается за счет гаметофита

Имеет смысл включить в комментарий к пояснению и заданию.

На самом деле, давно известно, что некоторые представители Зеленых водорослей (например, Ульва), а также Красных (например, Порфира) и все Бурые водоросли ИМЕЮТ настоящие ткани. У водорослей не может быть органов — это правда, а ткань быть может. У таких «тканевых» водорослей паренхиматозный (тканевой) тип дифференциации таллома. Подробнее: «Ботаника, Водоросли и грибы», Том 1 и 2, Белякова Г.А., Дьяков Ю.Т., Тарасов К.Л., МГУ, 2006.

Тем не менее, в этом задании прошедшего ЕГЭ−2014 именно указанный ответ считается составителями экзамена правильным. К сожалению, подобные неточности нередки на ЕГЭ по биологии.

Установите со­от­вет­ствие между осо­бен­но­стью раз­мно­же­ния и от­де­лом растений, для ко­то­ро­го она характерна.

ОСОБЕННОСТЬ ВИ­РУ­СОВ И БАК­ТЕ­РИЙ ПРЕДСТАВИТЕЛЬ

А) пре­об­ла­да­ние га­ме­то­фи­та в цикле развития

Б) пре­об­ла­да­ние бес­по­ло­го поколения

В) об­ра­зо­ва­ние спор в ко­ро­боч­ке (спорогоне)

Г) раз­ви­тие спо­ро­фи­та на гаметофите

Д) об­ра­зо­ва­ние гамет на заростке

Е) об­ра­зо­ва­ние пред­рост­ка из споры

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

Мо­хо­вид­ные: пре­об­ла­да­ние га­ме­то­фи­та в цикле раз­ви­тия, об­ра­зо­ва­ние спор в ко­ро­боч­ке (спо­ро­го­не), раз­ви­тие спо­ро­фи­та на га­ме­то­фи­те, об­ра­зо­ва­ние пред­рост­ка из споры. Па­по­рот­ни­ко­вид­ные: пре­об­ла­да­ние бес­по­ло­го по­ко­ле­ния, об­ра­зо­ва­ние гамет на за­рост­ке.

Развитие спорофита на гаметофите относится к папоротниковидным, а не к моховидным

У папоротниковидных гаметофит (заросток) и спорофит (взрослое листостебельное растение с корневищем) — это разные растения

У папоротниковидных из споры возникает заросток(гаметофит), на заростке в гаметангиях формируются мужские и женские половые клетки, после оплодотворения из зиготы образуется зелёный побег с листьями(спорофит). Значит спорофит развивается на гаметофите. Биология 6 класс Пономарёва

Мы все понимаем, о чем ВЫ говорите. Гаметофит (заросток) даже некоторое время питает спорофит, но затем отмирает. И спорофит становится самостоятельным растением.

А у мхов спорофит «паразитирует» на гаметофите и существовать без него (коробочка отдельно) не может

Образование предростка из споры (пункт е) относится как к мхам, так и к папоротникам. У папоротника — это заросток, а у мха — протонема

Эта информация из Энциклопедического словаря Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона?

Вы, конечно, правы, но практически во всех школьных учебниках пишут, что из споры мха развивается- предросток (протонема — зеленая нить), а у папоротника — заросток (сердцевидный гаметофит).

Заросток — проталлий (prothallium), половое поколение у папоротников, хвощей, плаунов и селагинелл, развивающееся из споры и образующее половые органы (мужские — антеридии и женские — архегонии).

Установите со­от­вет­ствие между при­зна­ком рас­те­ния и се­мей­ством покрыто-семенных, для ко­то­ро­го он характерен.

Б) моч­ко­ва­тая кор­не­вая система

В) па­рал­лель­ное жил­ко­ва­ние листьев

Г) в про­во­дя­щих пуч­ках нет камбия

Д) мно­гие части рас­те­ния ядовиты

Е) встре­ча­ют­ся ку­стар­ни­ко­вые формы

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

Семейство ли­лей­ные (например, лилия тюльпан) относится к классу Однодольных: моч­ко­ва­тая кор­не­вая си­сте­ма, па­рал­лель­ное жил­ко­ва­ние ли­стьев, в про­во­дя­щих пуч­ках нет кам­бия. Семейство Пасленовые (например, томат, картофель, дурман) относится к классу Двудольных: пя­ти­член­ный цве­ток, мно­гие части рас­те­ния ядо­ви­ты, встре­ча­ют­ся ку­стар­ни­ко­вые формы (род дереза).

Установите со­от­вет­ствие между при­зна­ком рас­те­ния и се­мей­ством покрытосеменных, для ко­то­ро­го он характерен.

Г) стерж­не­вая кор­не­вая система

Д) в про­во­дя­щей си­сте­ме есть камбий

Е) ли­стья с па­рал­лель­ным жилкованием

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

Семейство Бобовые (класс Двудольные): плод боб, стерж­не­вая кор­не­вая си­сте­ма, в про­во­дя­щей си­сте­ме есть кам­бий. Семейство Злаки (класс Однодольные): трёхчлен­ный цве­ток, со­цве­тие слож­ный колос, ли­стья с па­рал­лель­ным жил­ко­ва­ни­ем.

Вариант «Б» должен быть записан как «трёхчлен­ный околоцветник», а не «трёхчлен­ный цве­ток», ведь понятие «цветок» включает и тычинки с пестиками. При этом венчик бобовых также представлен тремя частями.

Трёхчленный цветок — это термин, характеризующий однодольные растения.

— цветок с тремя элементами (частями околоцветника, тычинками или пестиками) в круге (три тычинки — у злаковых; 3+3 лепестка и 3+3 тычинки у тюльпана, например)

Анатомия и морфология высших растений. Словарь терминов. — М.: Дрофа Коровкин О.А. 2007

Установите со­от­вет­ствие между при­зна­ка­ми рас­те­ний и отделами, для ко­то­рых они характерны.

Б) тра­вя­ни­стые формы рас­те­ний отсутствуют

В) ши­ро­ко пред­став­ле­ны все из­вест­ные жиз­нен­ные формы растений

Г) у боль­шин­ства ли­стья иг­ло­вид­ные (хвоя)

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

Голосеменные: тра­вя­ни­стые формы рас­те­ний от­сут­ству­ют, у боль­шин­ства ли­стья иг­ло­вид­ные (хвоя). Покрытосеменные: двой­ное опло­до­тво­ре­ние, ши­ро­ко пред­став­ле­ны все из­вест­ные жиз­нен­ные формы рас­те­ний, имеют плоды с се­ме­на­ми (у голосеменных нет плода — у них шишка), опы­ля­ют­ся на­се­ко­мы­ми (есть несколько способов опыления, а у голосеменных — только ветром).

Установите со­от­вет­ствие между рас­те­ни­ем и спо­со­бом рас­про­стра­не­ния его семян.

ОСОБЕННОСТЬ РАЗМНОЖЕНИЯ ОТДЕЛ РАСТЕНИЙ

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

Ветер: клен, то­поль, оду­ван­чик. Жи­вот­ные: вишня, ря­би­на, ре­пей­ник.

Установите со­от­вет­ствие между функ­ци­ей и ор­га­ном растения, для ко­то­ро­го она характерна.

А) осу­ществ­ле­ние ми­не­раль­но­го питания

В) син­тез ор­га­ни­че­ских ве­ществ из не­ор­га­ни­че­ских

Д) со­хра­не­ние пи­та­тель­ных ве­ществ во время зи­мов­ки растений

Е) по­гло­ще­ние уг­ле­кис­ло­го газа и вы­де­ле­ние кислорода

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

Ко­рень: осу­ществ­ле­ние ми­не­раль­но­го пи­та­ния; по­гло­ще­ние воды; со­хра­не­ние пи­та­тель­ных ве­ществ во время зи­мов­ки рас­те­ний. Лист: син­тез ор­га­ни­че­ских ве­ществ из не­ор­га­ни­че­ских; транс­пи­ра­ция; по­гло­ще­ние уг­ле­кис­ло­го газа и вы­де­ле­ние кис­ло­ро­да.

Мхи, в от­ли­чие от по­кры­то­се­мен­ных растений,

1) об­ра­зу­ют по­ло­вые клетки

Считаются пер­вы­ми растениями, вы­шед­ши­ми на сушу. У них впер­вые появляются сте­бель и листья. Отличия от осталь­ных высших растений: корней нет, вме­сто корней ризоиды; ткани есть, но они плохо раз­ви­ты (особенно ме­ха­ни­че­ские и проводящие), из-за этого все мхи яв­ля­ют­ся небольшими травами; гаметофит до­ми­ни­ру­ет над спорофитом. Мхи раз­мно­жа­ют­ся спорами (бесполым способом). Покрытосеменные не размножаются спорами, они размножаются семенами, хотя в жизненном цикле есть спорофит и гаметофит, и формируются макро — и микроспоры.

Установите соответствие между признаком организма и организмом: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

РАСТЕНИЯ СПОСОБЫ РАСПРОТРАНЕНИЯ

А) спорофит паразитирует на гаметофите

Б) у спорофита имеется один спорогон

Е) гаметофиты образуются из зелёной нити – протонемы

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Мох кукушкин лён: спорофит паразитирует на гаметофите (спорофит — коробочка, сам не фотосинтезирует, получает вещества от гаметофита); у спорофита имеется один спорогон; гаметофит многолетний; гаметофиты образуются из зелёной нити — протонемы. Папоротник орляк: гаметофит обоеполый (у кукушкина льна раздельнополый); у спорофита есть корни.

Установите соответствие между характеристиками и организмами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) образует гумус в первичных сукцессиях

за счёт разложения слоевища

Б) в экосистемах разлагает и минерализует

В) таллом образован микобионтами и фито-

Г) сапротрофный тип питания

Д) способен продуцировать бактериостати-

Е) представляет комплексный симбиотиче-

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

На первом рисунке лишайник в разрезе (видны нити грибницы и клетки одноклеточной водоросли), на втором — плесневый гриб Пеницилл.

Лишайник: А) образует гумус в первичных сукцессиях за счёт разложения слоевища; В) таллом образован микобионтами и фитобионтами; Е) представляет комплексный симбиотический организм

Плесневый гриб: Б) в экосистемах разлагает и минерализует органические вещества; Г) сапротрофный тип питания; Д) способен продуцировать бактериостатическое вещество (антибиотик пенициллин);

Не совсем корректно отнесено «Д» только к плесневым грибам. Лишайники продуцируют лишайниковые кислоты, многие обладают выраженными бактерицидными и бактериостатическими свойствами и применяются для приготовления различных лекарственных препаратов.

Установите соответствие между характеристиками и отделами растений: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРИЗНАКИ ОРГАНИЗМА ОРГАНИЗМ

А) споры образуются в стробилах

Б) клетки не дифференцированы

В) основная стадия жизненного цикла

Г) имеет придаточные корни

Д) только сперматозоиды имеют жгутики

Е) зимует в виде корневища

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

1) Зелёные водоросли (Низшие растения): Б) клетки не дифференцированы; В) основная стадия жизненного цикла гаплоидная;

2) Плауновидные (Высшие растения): А) споры образуются в стробилах; Г) имеет придаточные корни; Д) только сперматозоиды имеют жгутики (у водорослей гаметы одинаковые — со жгутиками); Е) зимует в виде корневища

Разве споры образуются в стропилах не у водорослей ?

Стробил — орган размножения плаунов, хвощей, голосеменных. Представляет собой видоизменённый укороченный побег со специализированными листьями (спорофиллами), на которых формируются спорообразующие органы (спорангии). У разноспоровых растений стробилы разделяются на микростробилы (т.н. мужские колоски) и мегастробилы, несущие семязачатки. Собрание мегастробилов хвойных растений образует шишку.

Источник: Биология. Современная иллюстрированная энциклопедия. Гл. ред. А. П. Горкин; М.: Росмэн, 2006.

Установите соответствие между характеристиками и отделами растений: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ХАРАКТЕРИСТИКИ ОТДЕЛЫ РАСТЕНИЙ

А) гаметофит представлен заростком

Б) представлены древесными или кустарни-

В) не нуждаются в воде для размножения

Г) образуют семена в женских стробилах

Д) имеют только придаточные корни

Е) споры развиваются в спорангиях на

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

1) Папоротниковидные: А) гаметофит представлен заростком; Д) имеют только придаточные корни; Е) споры развиваются в спорангиях на листьях

2) Голосеменные: Б) представлены древесными или кустарниковыми формами; В) не нуждаются в воде для размножения; Г) образуют семена в женских стробилах

Установите соответствие между характеристиками и представителями организмов: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ХАРАКТЕРИСТИКИ ОТДЕЛЫ РАСТЕНИЙ

А. тело представлено талломом

Б. листья редуцированы до чешуй

В. споры развиваются в колосках

Г. преобладание гаметофита

Д. развито корневище с придаточными

Е. образует подвижные зооспоры

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

На рисунке 1 — нитчатая водоросль (улотрикс) и 2 — хвощ (летний и весенний побеги)

1. Водоросль: А. тело представлено талломом; Г. преобладание гаметофита; Е. образует подвижные зооспоры

2. Хвощ: Б. листья редуцированы до чешуй; В. споры развиваются в колосках; Д. развито корневище с придаточными корнями в узлах

Термин гаметофит происходит от происходит от греческого слова «гамета» и phyton (растение). То есть, это растение на котором образуются гаметы.

Термин спорофит от слов «спора» и греч. phytón — растение. То есть, это растение на котором образуются споры.

Гаметофит — гаплоидное многоклеточное растение. Спорофит — диплоидное многоклеточное растение.

Применяют эти термины, если имеется чередование полового (гаметофит) и бесполого (спорофит) поколения. У изображённой на рисунке водоросли (улотрикс) нет чередования поколений. Из зиготы у них не развивается диплоидная многоклеточная фаза спорофит. На одном и том же гаплоидном растении образуются и споры, и гаметы. Разве на гаметофите образуются споры? Поэтому использовать термины гаметофит или спорофит применительно у данному растению просто неуместно.

Установите соответствие между характеристиками и отделами растений: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А. в клетках содержатся разнообразные

Б. хорошо развиты органы и ткани

В. в клетках может присутствовать

Г. образуют подвижные гаметы

Е. в жизненном цикле преобладает

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

1. Зелёные водоросли: В. в клетках может присутствовать клеточный центр; Г. образуют подвижные гаметы; Д. зигота делится мейозом

2. Покрытосеменные: А. в клетках содержатся разнообразные пластиды; Б. хорошо развиты органы и ткани; Е. в жизненном цикле преобладает спорофит

Пластиды — бесцветные или окрашенные тельца в протоплазме растительных клеток, представляющие собой сложную систему внутренних мембран и выполняющие различные функции.

В клетках высших растений есть разнообразные пластиды: бесцветные пластиды называют лейкопластами, различно окрашенные — хромопластами, зеленые — хлоропластами. В клетках высших растений находится обычно от 10 до 200 пластид размером 3—10 мкм, чаще всего имеющих форму двояковыпуклой линзы.

У зелёных водорослей — зеленые пластиды, называемые хроматофорами — могут иметь звездчатую, лентовидную, сетчатую и другие формы.

У низших грибов – хитридиомицетов – и у высших растений КЛЕТОЧНЫЙ ЦЕНТР отсутствует. Как выяснилось, у водорослей, в клетках человека и у большинства животных наличие клеточного центра необходимо для осуществления процессов митоза и мейоза.

источник

ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДСТАВИТЕЛЬ