Установите соответствие между характеристикой и группой растений.
В) имеют коробочки со спорами
Г) у некоторых представителей имеются водоносные клетки
Д) спорофит развивается на гаметофите
Е) содержат одноклеточные и многоклеточные организмы
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
Зелёные водоросли: не имеют тканей, не имеют органов, содержат одноклеточные и многоклеточные организмы. Моховидные: имеют коробочки со спорами, у некоторых представителей имеются водоносные клетки (сфагнум, например), спорофит развивается на гаметофите.
Одноклеточные водоросли (это не цианобактерии): хламидомонада, хлорелла, плеврококк, вольвокс (колониальная водоросль).
Почему у моховидных спорофит развивается на гаметофите, если это единственные растения, у которых гаметофит преобладает над спорофитом?
Потому что гаметофит — листостебельное растение, на котором формируются архегонии и антеридии, а после оплодотворения — образуемся зигота и из неё формируется спорофит, который питается за счет гаметофита
Имеет смысл включить в комментарий к пояснению и заданию.
На самом деле, давно известно, что некоторые представители Зеленых водорослей (например, Ульва), а также Красных (например, Порфира) и все Бурые водоросли ИМЕЮТ настоящие ткани. У водорослей не может быть органов — это правда, а ткань быть может. У таких «тканевых» водорослей паренхиматозный (тканевой) тип дифференциации таллома. Подробнее: «Ботаника, Водоросли и грибы», Том 1 и 2, Белякова Г.А., Дьяков Ю.Т., Тарасов К.Л., МГУ, 2006.
Тем не менее, в этом задании прошедшего ЕГЭ−2014 именно указанный ответ считается составителями экзамена правильным. К сожалению, подобные неточности нередки на ЕГЭ по биологии.
источник
Царство растений делится на 2 подцарства – высших растений и низших растений. Низшие растения – это водоросли, высшие – мхи, папоротники, хвощи, плауны, голосеменные, покрытосеменные.
Отличаются от высших растений тем, что не имеют тканей (проводящих, механических и т.п.) и не имеют органов (корней, листьев, стеблей). Все тело водоросли представляет собой единое слоевище (таллом). Бывают одноклеточные водоросли.
Мхи, папоротники, хвощи и плауны размножаются спорами (бесполое размножение). Из споры вырастает заросток (гаметофит), он производит гаметы (яйцеклетки и плавающие сперматозоиды). Для оплодотворения нужна вода. После оплодотворения образуется зигота, из которой вырастает новое растение – спорофит (на нем в спорангиях образуются споры).
МХИ считаются первыми растениями, вышедшими на сушу. У них впервые появляются стебель и листья. Отличия мхов от остальных высших растений:
- Корней нет, вместо корней ризоиды.
- Ткани есть, но они плохо развиты (особенно механические и проводящие), из-за этого все мхи являются небольшими травами.
- Гаметофит доминирует над спорофитом (является листостебельным растением). Спорофит – коробочка на ножке, растет на гаметофите.
- Из споры вырастает зеленая нить предросток (протонема), а затем – гаметофит.
Из белого мха сфагнума постепенно образуются залежи торфа.
ПАПОРОТНИКИ, ХВОЩИ, ПЛАУНЫ имеют не только стебель и листья, но и корни, и хорошо развитые ткани. Были широко распространены в каменноугольном периоде, именно из них образовались залежи каменного угля.
- У папоротников споры образуются на нижней поверхности листьев.
Отличаются от всех предыдущих отделов тем, что мужские гаметы у них не плавают в воде. Они находятся внутри пыльцы, которая переносится ветром.
ГОЛОСЕМЕННЫЕ размножаются семенами, не покрытыми оболочкой (голыми). Семена образуются внутри шишек. Жизненные формы голосеменных – в основном деревья, кустарников мало, трав нет.
ПОКРЫТОСЕМЕННЫЕ (ЦВЕТКОВЫЕ) в настоящее время занимают господствующее положение в биосфере Земли. Семена покрытосеменных покрыты оболочкой (околоплодником). Только у покрытосеменных есть: цветы, плоды, двойное оплодотворение, сосуды в ксилеме.
Выберите три варианта. Мхи, в отличие от покрытосеменных растений,
1) образуют половые клетки
2) не имеют тканей
3) имеют ризоиды
4) являются фототрофами
5) размножаются спорами
6) не имеют цветка
Выберите три варианта. Мхи, как и покрытосеменные растения
1) имеют клеточное строение
2) содержат в зародыше две семядоли
3) образуют плоды и семена
4) содержат в клетках хлорофилл
5) способны к фотосинтезу
6) имеют мелкие невзрачные цветки
Выберите один, наиболее правильный вариант. В процессе эволюции стебель с листьями впервые появился у
1) водорослей
2) моховидных
3) папоротниковидных
4) плауновидных
1. Установите соответствие между характеристикой и группой растений: 1) зеленые водоросли, 2) моховидные
А) не имеют тканей
Б) не имеют органов
В) имеют коробочки со спорами
Г) у некоторых представителей имеются водоносные клетки
Д) спорофит развивается на гаметофите
Е) содержат одноклеточные и многоклеточные организмы
2. Установите соответствие между признаками и группами растений, для которых они характерны: 1) Зелёные водоросли, 2) Листостебельные мхи. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.
А) из зиготы вырастает спорофит
Б) отсутствуют ткани и органы
В) на гаметофите развивается коробочка на ножке
Г) органы размножения развиваются на верхушках побегов
Д) имеются одноклеточные и многоклеточные формы
Е) у большинства видов тело представлено слоевищем
1. Установите соответствие между особенностью оплодотворения и отделом растений, для которых она характерна: 1) покрытосеменные, 2) голосеменные
А) участвуют два спермия
Б) участвует один спермий
В) образуется триплоидный эндосперм
Г) яйцеклетки развиваются в женских шишках
Д) спермий сливается с центральной диплоидной клеткой зародышевого мешка
2. Установите соответствие между отделом растений и особенностями спорофита его представителей: 1) Голосеменные, 2) Покрытосеменные. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.
А) жизненная форма – в основном деревья
Б) жизненная форма – травы, кустарники, деревья
В) имеются специальные органы для вегетативного размножения
Г) отсутствуют специальные органы для вегетативного размножения
Д) ксилема представлена сосудами
Е) ксилема представлена трахеидами
3. Установите соответствие между признаками и отделами растений, для которых они характерны: 1) Голосеменные, 2) Покрытосеменные. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.
А) представлены всеми жизненными формами
Б) опыляются только ветром
В) имеют разнообразные соцветия
Г) наличие семян в шишках
Д) наличие триплоидного эндосперма в семени
Е) не имеют плодов
Установите последовательность этапов индивидуального развития однолетнего покрытосеменного растения из семени
1) образование плодов и семян
2) появление вегетативных органов
3) появление цветков, опыление
4) оплодотворение и формирование зародыша
5) прорастание семени
Выберите три варианта. Какую функцию выполняет цветок растения?
1) опыление
2) поглощение веществ
3) оплодотворение
4) вегетативное размножение
5) отложение запасных веществ
6) формирование семян и плодов
Выберите один, наиболее правильный вариант. Чем характеризуется группа моховидных по сравнению с другими группами растений
1) в процессе развития происходит чередование поколений
2) размножаются спорами
3) имеют листья, стебель и ризоиды
4) образуют органические вещества в процессе фотосинтеза
Выберите три варианта. Папоротники, как и мхи
1) являются высшими споровыми растениями
2) имеют вегетативные и генеративные органы (цветки, плоды)
3) являются многолетними растениями
4) в процессе фотосинтеза образуют органические вещества из неорганических
5) не нуждаются в воде при размножении и развитии
6) не содержат в клетках хлоропласты и митохондрии
Выберите три варианта. Семенами размножаются
1) капуста белокочанная
2) клевер ползучий
3) плаун булавовидный
4) олений мох
5) хвощ полевой
6) лук репчатый
Выберите из перечисленных ниже растений два, размножающиеся спорами, и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) папоротник орляк
2) хвощ полевой
3) клевер красивейший
4) можжевельник скальный
5) пырей ползучий
Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Что позволило покрытосеменным, в сравнении с голосеменными растениями, занять господствующее положение на Земле?
1) расположение семян внутри плодов
2) наличие в клетках хлоропластов
3) симбиоз с бактериями и грибами
4) наличие цветка
5) двойное оплодотворение
6) размножение семенами
Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Покрытосеменные, в отличие от голосеменных,
1) являются многолетними растениями
2) содержат хлоропласты с хлорофиллом
3) имеют цветки и соцветия
4) образуют плоды с семенами
5) представлены тремя жизненными формами
6) размножаются семенами
1. Установите соответствие между признаком растения и отделом, для которого этот признак характерен: 1) Голосеменные, 2) Моховидные. Запишите цифры 1 и 2 в правильном порядке.
А) образует древесный ярус леса
Б) наличие стержневой корневой системы
В) преобладание в цикле развития спорофита
Г) произрастает в нижнем ярусе леса
Д) наличие предростка (протонемы) в цикле развития
Е) прикрепляется к почве ризоидами
2. Установите соответствие между характеристиками жизненных циклов и отделами растений: 1) Голосеменные, 2) Моховидные. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.
А) формирование эндосперма
Б) преобладание гаметофита над спорофитом
В) образование предростка (протонемы)
Г) участие воды при оплодотворении
Д) созревание пыльцы на спорофите
3. Установите соответствие между признаками и отделами растений: 1) Моховидные, 2) Голосеменные. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.
А) размножение не связано с водой
Б) размножаются с помощью спор
В) наличие ризоидов
Г) гаметофит доминирует над спорофитом
Д) представителями отдела являются кукушкин лен и сфагнум
Е) представителями отдела являются лиственница, кипарис и можжевельник
1. Выберите три верных ответа из шести и запишите в цифры, под которыми они указаны. Какие признаки характерны для растения, изображенного на рисунке?
1) в цикле развития преобладает спорофит
2) гаметофит представлен заростком
3) имеет видоизмененные листья
4) семена не защищены околоплодником
5) образует плоды
6) опыление осуществляется насекомыми
2. Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Если у растения сформировались побеги, изображенные на рисунке, то для этого растения характерны
1. Установите соответствие между характерным признаком растения и отделом, к которому он принадлежит: 1) Моховидные, 2) Папоротниковидные
А) листостебельные растения с ризоидами
Б) наличие видоизмененного побега с придаточными корнями
В) наличие большого количества воздухоносных клеток
Г) преобладание гаметофита над спорофитом
Д) наличие травянистых и древесных форм
Е) наличие заростка в цикле развития
2. Установите соответствие между признаками организмов и отделами, для которых они характерны: 1) Папоротниковидные, 2) Моховидные. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.
А) наличие заростка в жизненном цикле
Б) отсутствие корней
В) преобладание гаметофита в жизненном цикле
Г) развитие спор в коробочке
Д) расположение спорангиев на нижней стороне листа
Е) развитие протонемы из споры
3. Установите соответствие между признаками и отделами растений, для которых они характерны: 1) Моховидные, 2) Папоротниковидные. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.
А) отсутствие корней
Б) развитая проводящая система
В) наличие водоносных клеток
Г) слабо развитая механическая ткань
Д) преобладание спорофита над гаметофитом
Е) видоизменённый подземный побег – корневище
4. Установите соответствие между признаками и отделами растений: 1) Моховидные, 2) Папоротниковидные. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.
А) у некоторых имеются водоносные клетки
Б) спорофит преобладает над гаметофитом
В) из споры вырастает заросток
Г) споры развиваются в коробочке
Д) корни отсутствуют
Е) имеются сложные листья
5. Установите соответствие между признаком растения и систематической группой, для которой он характерен: 1) Моховидные, 2) Папоротниковидные
А) в цикле развития преобладает гаметофит
Б) взрослое растение – спорофит
В) споры образуются в коробочках
Г) споры образуются в спорангиях на нижней стороне листьев
Д) из споры развивается заросток
Е) из споры развивается предросток (протонема)
6. Установите соответствие между особенностью размножения и отделом растений, для которого она характерна: 1) Моховидные, 2) Папоротниковидные. Запишите цифры 1 и 2 в правильном порядке.
А) в цикле развития преобладает гаметофит
Б) в цикле развития доминирует бесполое поколение растений
В) образование спор происходит в коробочке (спорогоне)
Г) спорофит не способен к образованию органических веществ из неорганических
Д) гаметофит представлен заростком
Е) спора прорастает в предросток
ФОРМИРУЕМ 7:
А) образование коробочки на ножке
Б) развитие взрослых растений-гаметофитов
В) развитие взрослого растения из зиготы
1. Установите соответствие между признаком растения и отделом, к которому оно относится: 1) Папоротниковидные, 2) Покрытосеменные
А) образование плодов
Б) половое поколение представлено заростком
В) размножение спорами
Г) процесс оплодотворения зависит от наличия воды
Д) наличие цветка
Е) двойное оплодотворение
2. Установите соответствие между особенностями развития растений и отделами, для которых они характерны: 1) Папоротниковидные, 2) Цветковые. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.
А) размножение спорами
Б) образование на заростке мужских и женских половых клеток
В) опыление ветром и насекомыми
Г) двойное оплодотворение
Д) образование семян внутри плода
Е) образование спор на нижней поверхности листьев
3. Установите соответствие между признаками и отделами растений, для которых они характерны: 1) Цветковые, 2) Папоротниковидные. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.
А) Растения размножаются спорами.
Б) В цикле развития имеется заросток.
В) Семена защищены околоплодником.
Г) Растения имеют как стержневую, так и мочковатую корневые системы.
Д) Оплодотворение происходит при наличии воды.
Е) Оплодотворению предшествует опыление.
1. Установите соответствие между процессами и отделами растений: 1) голосеменные, 2) папоротниковидные. Запишите цифры 1 и 2 в правильном порядке.
А) формирование эндосперма
Б) образование зеленого заростка
В) слияние неподвижных гамет
Г) развитие пыльцевой трубки
Д) размножение и расселение спорами
2. Установите соответствие между особенностью растения и отделом, для которого она характерна: 1) Папоротниковидные, 2) Голосеменные. Запишите цифры 1 и 2 в правильном порядке.
А) Яйцеклетки развиваются в гаметофите на чешуйках шишек.
Б) Из споры развивается пыльцевое зерно.
В) В цикле развития имеется гаплоидный заросток.
Г) Жизненная форма — кустарник или дерево.
Д) Придаточные корни развиваются от корневища.
Е) Споры развиваются в спорангиях на листьях.
3. Установите соответствие между признаками и отделами растений, для которых они характерны: 1) Папоротниковидные, 2) Голосеменные. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.
А) наличие заростка в цикле развития
Б) размножение спорами
В) наличие семязачатков
Г) наличие сперматозоидов
Д) развитие главного корня
Е) наличие древовидных и травянистых форм
Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Покрытосеменные растения в отличие от голосеменных:
1) Способны образовывать обширные леса
2) Характеризуются многообразием жизненных форм
3) Размножаются семенами
4) Опыляются насекомыми и птицами
5) Имеют хорошо развитые вегетативные органы
6) Образуют сочные и сухие плоды
Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Для изображенных на рисунке растений характерны следующие признаки
1) низшие растения
2) примитивные высшие споровые растения
3) диплоидный спорофит преобладает над гаплоидным гаметофитом
4) корней нет
5) тело не разделено на ткани и органы
6) гаплоидный гаметофит преобладает над диплоидныи спорофитом
Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Если в процессе эволюции у растения сформировался побег, изображенный на рисунке, то для этого растения характерны
1) мелкие чешуйчатые листья
2) оплодотворение при помощи воды
3) размножение семенами
4) образование плодов на верхушке побега
5) развитие листостебельного растения из протонемы (предростка)
6) наличие хорошо развитой корневой системы
Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Для широколиственного леса характерны следующие растения:
1) ель
2) липа
3) сосна обыкновенная
4) дуб
5) бук
6) пихта
Установите соответствие между примерами и категориями растений: 1) низшие растения, 2) высшие растения. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.
А) хвощевидные
Б) лишайники
В) настоящие водоросли
Г) плауновидные
Д) моховидные
Е) багрянки
Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. К растениям, не имеющим корней, относят
1) кукушкин лён
2) щитовник мужской
3) плаун булавовидный
4) хвощ полевой
5) сфагнум
6) ламинарию
Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Какие растения имеют корни?
1) плауны
2) бурые водоросли
3) зелёные мхи
4) сфагновые мхи
5) хвощи
6) голосеменные
Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. Для покрытосеменных характерно
1) наличие заростка
2) двойное оплодотворение
3) созревание спор в спороносных колосках
4) наличие плода
5) триплоидный эндосперм
6) преобладание в жизненном цикле гаметофита
Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Для папоротников, в отличие от мхов, характерно.
1) наличие заростка
2) образование ризоидов у спорофита
3) созревание спор в спороносных колосках
4) наличие корней
5) размножение спорами
6) преобладание в жизненном цикле спорофита
Найдите три ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны. (1) У низших растений, водорослей, тело одноклеточное или многоклеточное. (2) Таллом всех водорослей покрыт тканью, выполняющей защитную функцию. (3) У водорослей отсутствуют настоящие листья, стебли, корни. (4) Хламидомонаду, спирогиру, ламинарию относят к зеленым водорослям. (5) Хламидомонада имеет чашевидный хроматофор, способна к фотосинтезу. (6) Бурые водоросли по способу питания – хемотрофы. (7) Спирогира – многоклеточная нитчатая зеленая водоросль, имеющая спиральные хроматофоры.
Установите соответствие между признаками и отделами растений, для которых они характерны: 1) Моховидные, 2) Покрытосеменные. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.
А) взрослая форма представлена спорофитом
Б) в цикле развития преобладает гаметофит
В) корни отсутствуют
Г) растения имеют цветок и плод
Д) опыление происходит при помощи ветра и насекомых
Е) споры развиваются в коробочке
Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Папоротники, в отличие от водорослей,
1) состоят из разнообразных тканей
2) являются автотрофами
3) в процессе дыхания поглощают кислород и выделяют углекислый газ
4) имеют сложные листья – вайи
5) содержат хлорофилл в клетках
6) имеют корневище
Установите соответствие между характеристикой и группой высших растений: 1) споровые, 2) семенные. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.
А) развиваются из зародыша
Б) являются более древними по историческому происхождению
В) имеют стержневую или мочковатую корневую систему
Г) оплодотворяются при наличии воды
Д) образуют зародышевый мешок и пыльцу
Установите соответствие между признаками и группами растений: 1) низшие, 2) высшие. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.
А) тело представляет собой таллом, или слоевище
Б) имеют вегетативные и генеративные органы
В) имеют светочувствительный глазок
Г) имеют разнообразные ткани
Д) живут главным образом в водной среде
Е) включают одноклеточные организмы
Установите соответствие между характеристиками и отделами растений. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.
А) из прорастающей споры образуется протонема
Б) гаметофит редуцирован до крошечного заростка
В) имеют корневище с придаточными корнями
Г) в жизненном цикле преобладает гаметофит
Д) споры созревают в спорангиях, собранных в сорусы
Е) имеют разнообразные жизненные формы
Установите соответствие между характеристиками и представителями растений, изображенными на рисунке. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.
А) организм прикреплен к субстрату
Б) тело представлено слоевищем
В) в клетках присутствуют разнообразные пластиды
Г) характерно семенное размножение
Д) имеют вегетативные и генеративные органы
Е) образует зимующую зигоспору
Все приведенные ниже характеристики, кроме двух, используются для описания растения, изображенного на рисунке. Определите два термина, «выпадающих» из общего списка, и за пишите цифры, под которыми они указаны.
1) прикрепляется за счет ризоидов
2) зеленое растение представлено гаметофитом
3) имеет стробил на весеннем побеге
4) размножается спорами
5) имеет разветвленное корневище
Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Какие признаки характерны для отдела, к которому относится растение, изображенное на рисунке?
1) двойное оплодотворение
2) преобладание в цикле развития спорофита
3) редукция гаметофита
4) стебель соломина
5) соцветие сложный колос
6) вставочный рост
источник
Установите соответствие между группами грибов по строению плодового тела и их примерами.
ПРИМЕРЫ ГРИБОВ | ГРУППЫ ГРИБОВ | ||
ПРИЗНАК ПРИСПОСОБЛЕННОСТИ | МЕСТООБИТАНИЕ |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
Водоросли не имеют органов и тканей, тело состоит из слоевища, это самые древние организмы.
Некоторые авторы считают, что некоторые водоросли (с тканевым типом дифференциации таллома) имеют настоящие ткани; у водорослей не может быть органов: «Ботаника, Водоросли и грибы», тт 1, 2, Белякова Г. А., Дьяков Ю. Т., Тарасов К. Л., МГУ, 2006. Биология наука развивающаяся, и школьная программа не всегда успевает за изменениями происходящими в научном мире. Тем не менее при подготовке к ЕГЭ рекомендуем пользоваться утвержденными школьными учебниками.
Е-1. Но ведь водоросли не имеют тканей, следовательно, множества сходных клеток они не имеют. Получается, Е не подходит ни к тому,ни к другому
Слоевище многоклеточных водорослей состоит из множества не дифференцированных клеток
Вегетативные и генеративные органы имеются у покрытосеменных
Ответ Г — имеют вегетативные и генеративные органы относится к (2) — покрытосеменные растения
Некоторые водоросли (с тканевым типом дифференциации таллома) ИМЕЮТ настоящие ткани. Например, бурые водоросли, некоторые красные (Порфира), некоторые зеленые (Ульва) и др. Это давнее заблуждение. Низшие растения от высших отличаются тем, что у высших растений могут быть МНОГОКЛЕТОЧНЫЕ органы, а у низших — нет. Ткани же могут быть и у высших, и у низших.
Тем не менее, в заданиях ЕГЭ−2014, демонстрационных версиях ЕГЭ−2015 и ЕГЭ−2016 именно указанный ответ считается составителями экзамена правильным. К сожалению, подобные неточности нередки на ЕГЭ по биологии.
Установите соответствие между признаком растений и его принадлежностью к отделу.
А) не выносят засушливых условий
Б) представлены только деревьями и кустарниками
Д) для полового размножения необходима вода
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
Папоротники размножаются при помощи воды, не образуют семян и не могут жить в засушливых условиях.
Голосеменные представлены не только деревьями и кустариниками, но одревеснивающими лианами.
папоротники образуют пыльцу. а не голосеменные! даже в пояснении так говорится
Папоротники размножаются при помощи воды,не образуют семян и не могутжить в засушливых условиях.
Ваш ответ: 12211. Правильный ответ: 12221
В пояснении ТАК не говорится. Папоротники размножаются спорами. У них «по определению» еще нет пыльцы. Появление пыльцы — Это ароморфоз семенных растений.
Вельвичия удивительная — травянистое растение, принадлежащее к голосеменным
Да, вельвичия единственный представитель отдела Гнетовидные.
Наверное, составители вопроса решили, что школьники этого не знают.
Отдел Гнетовидные — отдел сосудистых растений, по своему жизненному циклу близких к саговникам, но имеющих более сложные репродуктивные органы и по ряду признаков приближающихся к цветковым растениям.
Гнетовидные — один из четырёх отделов современных растений (наряду с хвойными, гинкговидными и саговниковидными), которые образуют надотдел Голосеменные.
Папоротники встречаются в пустынях,сухих сосновых лесах.
Учебник-Биология для поступающих в вузы(Р.Г.Заяц,В.Э.Бутвиловский,В.В.Давыдов,И.В.Рачковская)
Вы вырываете фразу из общего текста. Первым предложением в этом пособии написано «Растения преимущественно влажных мест»
Соотнесите признаки однодольных и двудольных растений.
А) стержневая корневая система
Б) параллельное или дуговое жилкование листьев
В) сетчатое жилкование листьев
Г) развит камбий, древесина
Д) мочковатая корневая система
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
В этом вопросе необходимо знать признаки классов. У двудольных — стержневая корневая система, сетчатое жилкование листьев, развит камбий, поскольку идет утолщение органов при росте.
Установите соответствие между представителями растительного царства и их особенностями.
ПРЕДСТАВИТЕЛИ | ОСОБЕННОСТИ |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
Мхи не имеют корней, закрепляются в почве ризоидами, споры развиваются в коробочках, в цикле развития преобладает гаметофит. Спора прорастает в зеленую нить — протонему.
Гаметофит папоротника также закрепляется в почве ризоидами.
У мхов преобладает спорофит,разве не так?
Нет. У мхов преобладает гаметофит.
Установите соответствие между признаком растений и отделом, для которого этот признак характерен.
Б) развитая проводящая система
В) наличие водоносных клеток
Г) недоразвита проводящая система, поэтому размеры растения ограничены
Д) спорофит преобладает над гаметофитом
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
У мхов вместо корней ризоиды, у сфагнума развиты водоносные клетки, и только у мхов гаметофит преобладает над спорофитом.
У мхов, вроде бы, есть специальные клетки, которые создают воду, а не переносят её.
Воду водоносные клетки не создают, а запасают из окружающей среды.
скажите пожалуйста, что такое Сфагнум и Ризоид
Сфагнум (Sphagnum), род сфагновых, или торфяных (белых), мхов — из которого образуется торф; торфяной мох.
Ризоиды -выросты нижней части некоторых водорослей, лишайников, мхов, представляющие собой нитевидные образования, которые служат для прикрепления.
у папоротников ведь нет НАСТОЯЩИХ корней.у них что-то типа корневища. разве нет?
Образование корней было крупным эволюционным достижением, благодаря которому растения смогли осваивать более сухие почвы и образовывать крупные побеги, поднятые вверх к свету. Например, у мохообразных настоящих корней нет, их вегетативное тело небольших размеров — до 30 см, обитают мхи во влажных местах.
У папоротникообразных появляются настоящие корни, это приводит к увеличению размеров вегетативного тела и к расцвету этой группы в каменноугольный период.
Спорофит папоротникообразных — бесполое поколение — хорошо развит и расчленён на стебли, листья, корни.
А корневище — это видоизмененный побег
Установите соответствие между характерным признаком растения и его принадлежностью к отделу.
ХАРАКТЕРНЫЙ ПРИЗНАК | ОТДЕЛ | ||||||||||||||||||||||
ГРУППЫ | ПРИЗНАКИ ОРГАНИЗМОВ | ||||||||||||||||||||
ПРИЗНАКИ ПРИСПОСОБЛЕННОСТИ | СПОСОБ ОПЫЛЕНИЯ | ||||||||||||||||||
ОПИСАНИЕ ПРИЗНАКОВ | ТАКСОНОМИЧЕСКАЯ ГРУППА | ||||||||||||||||
ПРИЗНАК | СИСТЕМАТИЧЕСКАЯ ГРУППА | ||||||||||||||
ПРИЗНАК | ГРУППА ОРГАНИЗМОВ | ||||||||||||
ОСОБЕННОСТЬ ВИРУСОВ И БАКТЕРИЙ | ПРЕДСТАВИТЕЛЬ | ||||||||||
ОСОБЕННОСТЬ РАЗМНОЖЕНИЯ | ОТДЕЛ РАСТЕНИЙ | ||||||||
РАСТЕНИЯ | СПОСОБЫ РАСПРОТРАНЕНИЯ | ||||||
ПРИЗНАКИ ОРГАНИЗМА | ОРГАНИЗМ | ||||
ХАРАКТЕРИСТИКИ | ОТДЕЛЫ РАСТЕНИЙ | ||
ХАРАКТЕРИСТИКИ | ОТДЕЛЫ РАСТЕНИЙ |
ХАРАКТЕРИСТИКА | ПРЕДСТАВИТЕЛЬ |