Меню

Клетки сходные по строению и функциям образуют

При выполнении заданий этой части в бланке ответов № 1 под номером выполняемого вами задания (А1–А36) поставьте знак « × » в клеточку, номер которой соответствует номеру выбранного вами ответа.

А1. Круговорот в природе химических элементов и воды, осу­ ществляемый при участии живых организмов, изучает раздел науки

А2. Клетки, сходные по строению и выполняемым функци­ ям, образуют

A3. В процессе фотосинтеза растения

обеспечивают себя органическими веществами

окисляют сложные органические вещества до простых

поглощают кислород и выделяют углекислый газ

расходуют энергию органических веществ

А4. Какие структуры клетки являются главными в процессе митоза?

А5. Вирусы, проникая в клетку хозяина,

поселяются в митохондриях

воспроизводят свой генетический материал

отравляют ее вредными веществами, образующимися в хо­де их обмена веществ

А6, Каково значение вегетативного размножения?

способствует быстрому увеличению численности особей вида

ведет к появлению комбинативной изменчивости

увеличивает численность особей с мутациями

приводит к разнообразию особей в популяции

А7. Сколько типов гамет может образоваться в результате нормального гаметогенеза у особи с генотипом CcDd ?

А8. Какова вероятность рождения детей с веснушками у суп­ ружеской пары, если генотип женщины Аа, а у мужчины — аа (А — наличие веснушек)?

А9. Узкая норма реакции характерна для признака:

масса тела у крупного рогатого скота

А10. Какая наука изучает многообразие организмов и объ­ единяет их в группы на основе родства?

A 11. Растения, в отличие от животных, в процессе питания не используют

готовые органические вещества

А12. Для голосеменных растений, в отличие от покрытосе­ менных, характерно

наличие вегетативных органов

отсутствие цветка и плода

А13. Принадлежность инфузории-туфельки к подцарству Простейшие подтверждается ее

способностью к размножению

А14. Какая часть органа слуха, характерная для позвоночных животных, есть у рыб?

А15. Печень выполняет в организме человека барьерную функцию, так как в ней

1) глюкоза превращается в гликоген

вырабатывается желчь и накапливается в желчном пузыре

обезвреживаются ядовитые вещества

белки могут превращаться в жиры и углеводы

А16. В скелете человека неподвижно соединены между со­ бой кости

грудного отдела позвоночника

мозгового отдела черепа
4> бедра и голени

Читайте также:  Лактофильтрум инструкция по применению отзывы аналоги

А17. Избыток воды, минеральных солей, жидкие конечные продукты обмена удаляются из организма через систему органов

А18. Клетки каких органов наиболее чувствительны к недо­статку кислорода?

А19. Употребление в пищу человеком сырых овощей и фруктов способствует

лучшему усвоению витаминов

перемещению пищевых масс по пищеварительному каналу

А20. Популяция является структурной единицей

А21. Процесс, в результате которого выживают и оставляют потомство преимущественно особи с полезными в данных усло­ виях среды наследственными признаками, называют

А22. Приспособленность растений к опылению насекомыми характеризуется

образованием большого количества пыльцы

удлинением тычиночных нитей

наличием в цветках нектара, яркого венчика

А23. Какой фактор в эволюции человека утратил свое значе­ ние в настоящее время?

колебания численности в результате миграционных про­цессов

А24. Основной ограничивающий фактор для растений в степной зоне —

интенсивное ультрафиолетовое излучение

А25. Определите консумента II порядка в цепи питания: листья липы —гусеницы непарного шелкопряда — жук паху­ чий красотел —- обыкновенный скворец —ястреб-перепелятник.

гусеница непарного шелкопряда

А26. Устойчивость биогеоценоза определяется

закономерностями наследственности и изменчивости

разнообразием его видового состава

конкуренцией между организмами

А27. Какие структуры клетки, запасающие питательные ве­ щества, не относят к органоидам?

А28. Белок состоит из 300 аминокислот. Сколько нуклеотидов в гене, который служит матрицей для синтеза белка?
1) 300

А29. Прикрепление нитей веретена деления к хромосомам происходит в

А30. При скрещивании гетерозиготы с рецессивной гомози­готой доля гомозигот в потомстве составляет

А31. При скрещивании близкородственных животных у по­ томства наблюдается

проявление эффекта гетерозиса

нарушение образования половых клеток

А32. Какую функцию осуществляют цианобактерии в соста­ ве лишайника?

поглощение атмосферной и почвенной влаги

использование света для образования питательных веществ

защита от механических повреждений

А33. Изменение просвета вен у человека происходит за счет ткани

А34. У человека при «включении» в работу парасимпатиче­ ского отдела нервной системы

усиливается работа кишечника

повышается тонус скелетной мускулатуры

увеличивается концентрация сахара в крови

А35. Какие из перечисленных органов являются гомологами передних конечностей лошади?

А36. Организмы в процессе жизнедеятельности постоянно изменяют среду обитания, что способствует

росту и развитию организмов

Читайте также:  Бронх астма код по мкб 10

Ответом к заданиям этой части (В1–В8) является последовательность букв или цифр. Впишите ответы сначала в текст работы, а затем перенесите их в бланк ответов № 1 справа от номера соответствующего задания, начиная с первой клеточки, без пробелов и каких-либо символов. Каждую цифру или букву пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведенными образцами.

В заданиях В1–В3 выберите три верных ответа из шести. Обведите

выбранные цифры и запишите их в таблицу в порядке возрастания

В1.Каковы особенности строения и функций рибосом?

участвуют в реакциях окисления

участвуют в синтезе белков

отграничены от цитоплазмы мембраной

состоят из двух частиц — большой и малой

размещаются в цитоплазме и на каналах ЭПС

размещаются в аппарате Гольджи

В2.По венам большого круга кровообращения у человека кровь течёт

насыщенная углекислым газом

медленнее, чем в капиллярах

возникновение хорды у животных

образование пятипалых конечностей у наземных позво­ночных

наличие у коров четырехкамерного желудка

наличие у комара колюще-сосущего ротового аппарата

появление зеленой окраски покровов у кузнечиков

возникновение полового размножения

При выполнении заданий В4−В6 установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов. Впишите в таблицу цифры выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность цифр перенесите в бланк ответов № 1 без пробелов и каких-либо символов.

В4. Установите соответствие между грибом и характером его питания.

В5. Установите соответствие между признаками иммунитета человека и видом иммунитета.

А)наличие антител в плазме крови, полученных по на­следству

Б) получение антител с лечебной сывороткой

В) образование антител в крови в результате вакцинации

Г) устойчивость к дифтерии после прививки

Д) иммунитет выработался после болезни

Е) наличие иммунитета с рождения

В6. Установите соответствие между утверждением и доказа­тельством эволюции, которому оно соответствует.

A)онтогенез человека, как и шимпанзе, начинается с зиготы

Б) крыло птицы и лапа крота — гомологичные органы

B) в стаде лошадей возможно по­явление трёхпалых особей

Г) зародыш млекопитающего име­ет жаберные щели

Д) все позвоночные в индивидуаль­ном развитии проходят стадии бластулы, гаструлы, нейрулы

Е) наличие рудиментов и появление атавизмов

При выполнении заданий В7–В8 установите правильную последовательность биологических процессов, явлений, практических действий. Запишите в таблицу буквы выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов № 1 без пробелов и каких-либо символов.

Читайте также:  Раздражающие средства механизм действия фармакология

В7. Установите последовательность систематических катего­рий, характерных для царства Растений, начиная с наибольшей.

В8. Какова последовательность процессов энергетического обмена в клетке?

A)расщепление биополимеров до мономеров

Б) поступление в лизосому белков, жиров и углеводов

B)расщепление глюкозы до пировиноградной кислоты и синтез двух молекул АТФ

Г) поступление пировиноградной кислоты в митохондрии

Д) окисление пировиноградной кислоты и синтез 36 молекул АТФ

Не забудьте перенести все ответы в бланк ответов № 1,

Для ответов на задания этой части (С1−С6) используйте бланк ответов № 2. Запишите сначала номер задания (С1 и т. д.), затем ответ к нему. На задание С1 дайте краткий свободный ответ, а на задания С2–С6 – полный развёрнутый ответ.

С1. Введение в вену больших доз лекарственных препаратов сопровождается их разбавлением физиологическим раствором ((0,9%-ным раствором NaCl). Поясните почему.

г енотипы родителей, фенотипы и генотипы потом­ства, соотношение особей с разными генотипами и фенотипа­ми. Какой закон генетики при этом проявляется?

С2. Строение молекулы какого мономера изображено на рисунке. Что обозначено буквами А, Б,В?. Назовите виды биополимеров, в состав которых входит данный мономер?

С3. Назовите не менее 3-х признаков приспособленности пресмыкающихся к размножению на суше.

С4. В чем проявляется участие функциональных групп организмов в круговороте веществ биосфере? Рассмотрите роль каждой из них в круговороте веществ.

С5. Почему повышается устойчивость насекомых-вредителей к ядохимикатам?

С6. Дигетерозиготное растение гороха с гладкими семенами и усиками скрестили с растением, имеющим морщинистые се­мена без усиков. Известно, что оба доминантных гена (гладкие семена и наличие усиков) локализованы в одной хромосоме, кроссинговера не происходит. Составьте схему решения задачи. Определите генотипы родителей, фенотипы и генотипы потом­ства, соотношение особей с разными генотипами и фенотипа­ми. Какой закон генетики при этом проявляется?

За правильный ответ на каждое задание части 1 ставится 1 балл.

Если указаны два и более ответов (в том числе правильный), неверный ответ или ответ отсутствует – 0 баллов.

источник