Как сделать цефтриаксон ребенку 3 года

Как колоть цефтриаксон чтобы не было больно

В статье поговорим о разведении антибиотика Цефтриаксон раствором Лидокаина 1% и 2% или водой для инъекций для взрослых и детей, чтобы получить исходную дозировку готового раствора препарата 1000 мг, 500 мг или 250 мг. Также разберем, что лучше использовать для разведения антибиотика — Лидокаин, Новокаин или Воду для инъекций и что лучше помогает снимать болезненные ощущения во время инъекции готового раствора Цефтриаксона.

Эти вопросы встречаются наиболее часто, поэтому теперь будет отсылка на данную статью, чтобы не повторятся. Все будет с примерами использования.

Во всех инструкциях к Цефтриаксону (в том числе у препаратов под другим названием, но с таким же составом) в качестве растворителя рекомендуется именно 1% Лидокаин.

1% Лидокаин уже содержится в качестве растворителя в упаковках таких препаратов как Росин, Роцефин и других (действующее вещество — Цефтриаксон).

Преимущества Цефтриаксона с растворителем в упаковке:

  • не нужно отдельно покупать растворитель (разбираться, какой именно);
  • в ампуле растворителя уже отмерена необходимая доза растворителя, что помогает не допустить ошибки при набирании в шприц нужного количества (не нужно разбираться, сколько конкретно растворителя взять);
  • в ампуле с растворителем находится уже готовый раствор 1% лидокаина — не нужно заниматься разведением 2% лидокаина до 1% (в аптеках бывает трудно найти именно 1%-ый, приходится разводить дополнительно водой для инъекций).

Недостатки Цефтриаксона с растворителем в упаковке:

  • антибиотик вместе с растворителем более дорог по цене (выбирайте, что вам важнее — удобство или стоимость).

Как разводить и как колоть Цефтриаксон

Для внутримышечной инъекции 500 мг (0,5 г) препарата следует растворить в 2 мл (1 ампула) 1%-ного раствора Лидокаина (или на 1000 мг (1 г) препарата — 3,5 мл раствора Лидокаина (обычно используют 4 мл, так как это составляет 2 ампулы Лидокаина по 2 мл)). При этом не рекомендуется в одну ягодичную мышцу вводить более 1 г раствора.

Дозировка 250 мг (0,25 г) разводится также как и 500 мг (ампул по 250 мг не существовало на момент написания данной инструкции). То есть 500 мг (0,5 г) препарата следует растворить в 2 мл (1 ампула) 1%-ного раствора Лидокаина, а затем набрать в два разных шприца по половине готового раствора.

1. 250 мг (0,25 г) готового раствора получаем так:

500 мг (0,5 г) препарата следует растворить в 2 мл (1 ампула) 1%-ного раствора Лидокаина и набрать полученный раствор в два разных шприца (по половине готового раствора).

2. 500 мг (0,5 г) готового раствора получаем так:

500 мг (0,5 г) препарата следует растворить в 2 мл (1 ампула) 1%-ного раствора Лидокаина и набрать полученный раствор в 1 шприц.

3. 1000 мг (1 г) готового раствора получаем так:

1000 мг (1 г) препарата следует растворить в 4 мл (2 ампулы) 1%-ного раствора Лидокаина и набрать полученный раствор в 1 шприц.

Как разводить Цефтриаксон 2% раствором Лидокаина

Ниже табличка со схемами разведения антибиотика Цефтриаксон 2% раствором Лидокаина (2% раствор встречается в аптеке чаще, чем 1% раствор о методике разведения которым мы уже поговорили выше):

Сокращения в таблице: ЦЕФ — Цефтриаксон, Р-ль — растворитель, В инъек — вода для инъекций. Далее примеры и пояснения.

Ребенку назначен курс уколов Цефтриаксона два раза в день по 500 мг (0,5 г) 5 дней. Сколько понадобится флаконов цефтриаксона, ампул с растворителем и шприцев для проведения всего курса лечения?

Если в аптеке вы купили Цефтриаксон по 500 мг (0,5 г) (наиболее удобный вариант) и Лидокаин 2%, вам понадобится:

  • 10 флаконов цефтриаксона;
  • 10 ампул лидокаина 2%;
  • 10 ампул воды для инъекций;
  • 20 шприцев по 2 мл (2 шприца на каждую инъекцию — одним вносим растворитель, вторым набираем и вкалываем).

Если в аптеке вы купили Цефтриаксон по 1000 мг (1,0 г) (не нашли цефтриаксон по 0,5 г), и Лидокаин 2%, вам понадобится:

  • 5 флаконов Цефтриаксона;
  • 5 ампул Лидокаина 2%
  • 5 ампул воды для инъекций
  • 5 шприцев по 5 мл и 10 шприцев по 2 мл (3 шприца на приготовление 2 инъекций — одним вносим растворитель, вторым и третьим набираем необходимый объем, вторым колем сразу, третий откладываем в холодильник и колем через 12 часов).

Способ приемлем при условии приготовления раствора сразу на 2 инъекции и хранении шприца с раствором в холодильнике (свежеприготовленные растворы цефтриаксона физически и химически стабильны в течение 6 часов при комнатной температуре и в течение 24 ч при хранении в холодильнике при температуре от 2° до 8°С).

Недостатки способа: инъекция антибиотика после хранения в холодильнике может быть более болезненна, при хранении раствор может изменить цвет, что говорит о его нестабильности.

Та же дозировка Цефтриаксона по 1000 мг и Лидокаина 2%, правда схема получается подороже, но менее болезненна и более безопасна:

  • 10 флаконов цефтриаксона;
  • 10 ампул лидокаина 2%;
  • 10 ампул воды для инъекций;
  • 10 шприцев по 5 мл и 10 шприцев по 2 мл (2 шприца на каждую инъекцию — одним (5 мл) вносим растворитель, вторым (2 мл) набираем и вкалываем). В шприц набирается половина полученного раствора, остальное выбрасывается.

Недостаток: лечение получается дороже, но свежеприготовленные растворы более эффективны и менее болезненны.

Теперь популярные вопросы и ответы на них.

Зачем использовать Лидокаин, Новокаин для разведения Цефтриаксона и почему нельзя использовать воду для инъекций?

Для разведения Цефтриаксона до нужных концентраций можно использовать и воду для инъекций, тут ограничений никаких нет, но нужно понимать, что внутримышечные уколы антибиотика очень болезненны и если это делать на воде (так обычно и поступают в стационарах), то болеть будет сильно как при введении препарата, так и некоторое время после. Так что предпочтительнее использовать обезболивающий раствор в качестве средства для разведения, а воду для инъекций использовать только как вспомогательный раствор при разведении Лидокаином 2%.

Есть еще такой момент, что использовать Лидокаин и Новокаин не представляется возможным из-за развития аллергических реакций на данные растворы. Тогда вариант с использование воды для инъекций для разведения остается единственно возможным. Тут уже придется терпеть боль, так как есть реальная вероятность умереть от анафилактического шока, отека Квинке или получить сильнейшую аллергическую реакцию (ту же крапивницу).

Также Лидокаин нельзя использовать для внутривенного введения антибиотика, только СТРОГО внутримышечно. Для внутривенного использования необходимо разводить антибиотик в воде для инъекций.

Что лучше использовать Новокаин или Лидокаин для разведения антибиотика?

Для разведения Цефтриаксона не следует использовать Новокаин. Это связано с тем, что Новокаин снижает активность антибиотика и помимо того повышает риск развития у больного смертельно опасного осложнения — анафилактического шока.

Кроме того по наблюдениям самих пациентов можно отметить следующее:

  • боль при введении Цефтриаксона лучше снимается Лидокаином, чем Новокаином;
  • боль при введении может усиливается после введения не свежеприготовленных растворов Цефтриаксона с Новокаином (согласно инструкции к препарату, приготовленный раствор Цефтриаксона стабилен в течение 6 часов — некоторые пациенты практикуют приготовление сразу нескольких доз раствора Цефтриаксон+Новокаин для экономии антибиотика и растворителя (например растворов 250 мг цефтриаксона из порошка 500 мг), иначе бы остаток пришлось выбрасывать, а для следующего укола использовать раствор или порошок из новых ампул).

Можно ли смешивать разные антибиотики в одном шприце, в том числе с Цефтриаксоном?

Ни в коем случае нельзя смешивать раствор цефтриаксона с растворами других антибиотиков, т.к. возможна его кристаллизация или повышение у больного риска развития аллергических реакций.

Как уменьшить боль при введении Цефтриаксона?

Логично из вышеуказанного — нужно разводить препарат на Лидокаине. К тому же не последнюю роль играет и мастерство введения готового препарата (вводить нужно медленно, тогда болевые ощущения будут небольшие).

Можно ли самому назначить антибиотик без консультации с врачом?

Если руководствоваться главным принципом медицины — Не навреди, то ответ очевиден — НЕТ!

Антибиотики это лекарства, которые нельзя дозировать и назначать самому, без консультации со специалистом. Так как выбирая антибиотик по советам друзей или в интернете, мы тем самым сужаем поле деятельности для врачей, которые могут лечить последствия или осложнения вашего заболевания. То есть антибиотик не подействовал (неправильно кололи или разводили, неправильно принимали), но он был хороший, а так как бактерии уже привыкли к нему в результате неправильной схемы лечения, то придется назначать более дорогой резервный антибиотик, который после неправильного предыдущего лечения тоже неизвестно поможет ли. Так что ситуация однозначная — нужно идти к врачу за рецептом и назначением.

Также аллергикам (в идеале опять же всем пациентам, которые впервые принимают данный препарат) показано также назначение скарификационных проб на определение аллергической реакции на назначаемые антибиотики.

Также в идеале необходим посев биологических жидкостей и тканей человека с определением чувствительности высеянных бактерий к антибиотикам, чтобы назначение того или иного лекарства было обоснованным.

Хочется верить, что после появления этой статьи в Справочнике вопросов по методике и схемам разведения антибиотика Цефтриаксон станет меньше, так как основные моменты и схемы я тут разобрал осталось только внимательно прочитать.

Больной ли укол «Цефтриаксон»? Именно с таким вопросом многие пациенты обращаются к лечащему врачу, назначившему это средство. Как и другие антибиотики третьего поколения, он имеет хорошую эффективность. Его относят к малотоксичным антибиотическим средствам, которые используются строго в соответствии с инструкцией для лечения бактериальных инфекций. Ниже попробуем разобраться, действительно ли больной укол «Цефтриаксон,» и как им правильно пользоваться.

Состав и форма выпуска

«Цефтриаксон» выпускается в виде белого или желтоватого порошка, из которого готовятся инъекции. Средство продается в стеклянных флаконах по 0,25, 0,5, 1 и два грамма. В других формах (таблетки или сироп) медикамент не производится. Основным действующим компонентом является стерильная натриевая соль цефтриаксона.

Воздействие на организм

Препарат помогает проводить лечение от многих известных заболеваний. Лекарство имеет высокую проникающую способность. Средство медленно выводится из организма, поэтому инъекцию делают всего раз в день.

Считается, что введение укола «Цефтриаксон» внутримышечно лучше, чем внутривенно. В таком случае усваивается весь объем препарата. Максимальная концентрация вещества достигается спустя 1-2 часа.

Что касается внутривенного введения, то пиковая концентрация в крови достигается гораздо быстрее — в течение получаса. После накопления в организме максимального количества препарата, он не выводится на протяжении суток. Отзывы о лечении данным медикаментом в большинстве своем положительные.

Остается вопрос, больной ли укол «Цефтриаксон»? К сожалению, у многих пациентов терапия при помощи этого препарата вызывает именно болезненные воспоминания. Ниже попробуем разобраться, как облегчить такое состояние.

Показания к применению

Спектр действия «Цефтриаксон» — обширен: от инфекций ЛОР-органов, желудочно-кишечного тракта и мочеполовых путей до бактериальных патологий суставов, венерических заболеваний и тифозной лихорадки. Препарат успешно борется с инфекционными заболеваниями, вызванными грамположительными и грамотрицательными микроорганизмами.

Болезненность инъекций «Цефтриаксон» вполне объяснима. Чтобы сделать безболезненный укол, следует правильно приготовить раствор с добавлением «Лидокаина».

Использование лекарства возможно только по назначению врача. Заниматься самолечением не стоит, так как это может привести к ухудшению самочувствия и возможному проявлению побочных эффектов.

Специфика лечения

Не все больные положительно отзываются о «Цефтриаксоне». Больной ли укол? Именно такой вопрос часто задают врачам и пациентам, лечившимся этим препаратом. Да, инъекции крайне неприятные, но правильно приготовленный раствор и верное введение помогут сделать их менее болезненными. К тому же средство очень эффективно, и отказываться от него не стоит.

Считается, что болезненными являются внутримышечные уколы. «Цефтриаксон» (от чего этот медикамент описано выше) в таком случае применяется совместно с физиологическим раствором натрия хлорида. Для того, чтобы неприятных ощущений не возникало, рекомендуется разводить порошок обезболивающими средствами.

Опытные специалисты предпочитают использовать «Лидокаин». Он отлично сочетается с «Цефтриаксоном» и снимает болезненные проявления во время инъекции.

В некоторых случаях другим решением может стать использование Новокаина. Но такой вариант не считается хорошим, так как велик риск возникновения аллергических реакций, а эффективность самого «Цефтриаксона» снижается.

Важно! Использовать обезболивающие средства можно только при внутримышечном введении, применять «Лидокаин» внутривенно не следует.

Раствор

Согласно инструкции по применению, укол «Цефтриаксон» взрослым необходимо делать следующим образом, помогающим снизить болезненные ощущения: его разводят 1 % или 2 % раствором «Лидокаина». Для приготовления однопроцентного раствора на 500 миллиграмм порошка берут одну ампулу препарата.

А для изготовления 2 % раствора берут один грамм «Цефтриаксона», одну ампулу воды и одну ампулу 2 % «Лидокаина». Стерильная вода позволяет снизить концентрацию обезболивающего препарата.

Полученный раствор вводят в верхний наружный квадрант ягодичной мышцы. Делать это необходимо медленно, а вводить глубоко.

Если после укола осталось немного средства, его можно хранить в холодильнике, но не более двенадцати часов. Людям, которые боятся болезненности процедуры, рекомендуется не концентрироваться на своих ощущениях во время инъекции. Основным ориентиром должно быть понимание того, что это лекарство считается одним из лучших антибактериальных препаратов третьего поколения.

Противопоказания

«Цефтриаксон» является антибиотиком и имеет ряд четких противопоказаний, которые необходимо учитывать перед использованием. Средство не назначается в следующих случаях:

  • индивидуальная непереносимость компонентов, входящих в состав;
  • аллергические реакции;
  • заболевания печени и почек;
  • болезни ЖКТ;
  • беременность и кормление грудью.

Побочные эффекты

При неправильном использовании «Цефтриаксон» может вызвать появление следующих побочных эффектов:

  • аллергические реакции, проявляющиеся в виде сыпи, зуда, покраснения, дерматитов, отечности, озноба, крапивницы;
  • рвота;
  • тошнота;
  • повышение уровня мочевины;
  • почечная недостаточность;
  • стоматит;
  • головные боли;
  • отечность;
  • болевые ощущения после введения.

При обнаружении побочных проявлений необходимо сразу же обратиться к врачу, чтобы исключить развитие опасных осложнений.

Отзывы

На различных форумах часто можно встретить вопрос, больной ли укол «Цефтриаксон»? Отзывы показывают, что чаще всего — да. Именно это является основной причиной отрицательных мнений.

К положительным отзывам можно отнести высокую эффективность препарата, хороший график приема, доступную стоимость, 100 % биодоступность и редкое проявление побочных эффектов.

Заключение

«Цефтриаксон» считается, хоть и болезненным, но эффективным средством, для лечения многих инфекционных заболеваний. А при правильно приготовленном растворе для инъекций можно существенно снизить неприятные ощущения во время введения инъекции.

Цефтриаксон, как и другие антибиотические средства третьего поколения, отличается особой эффективностью воздействия. Но прежде, чем приступить к лечению средством, многие пациенты спрашивают у врача, больной ли укол Цефтриаксон.

Этот вопрос вполне уместен, так как инъекция раствора Цефтриаксона, приготовленного не по правилам, может оказаться очень болезненной.

Состав и показания к применению Цефтриаксона

Препарат Цефтриаксон — цефалоспориновый антибиотик, основным действующим веществом которого является цефтриаксона натриевая соль. Спектр действия средства огромен — от инфекций ЛОР-органов, ЖКТ и мочеполовых путей до бактериальных заболеваний суставов, тифозной лихорадки и венерических заболеваний.

Показания к применению Цефтриаксона распространяются на большинство инфекционных заболеваний, вызванных грамотрицательными и грамположительными микроорганизмами.

Цефтриаксон используют для лечения пациентов всех возрастных групп, в том числе и детей, начиная с рождения. Если ребенок недоношенный, дозировку корректируют соответственно его массе тела.

Цефтриаксон выпускается в форме порошка, из которого готовят раствор для парентерального введения. Мнения пациентов о болезненности инъекций Цефтриаксона неоднозначны, что вполне объяснимо. Чтобы сделать безболезненную инъекцию, необходимо правильно приготовить раствор.

Тем не менее, применение лекарства возможно только по специальной рекомендации врача. Если пациент занимается самолечением, то ему следует быть готовым к ухудшению самочувствия и возможному развитию побочных эффектов.

Особенности лечения Цефтриаксоном

Не все пациенты, лечившиеся Цефтриаксоном, отзываются о нем позитивно. У них этот препарат ассоциируется с крайне болезненными инъекциями. Хотя у многих заболевших и получавших этот препарат, мнение о нем положительное.
Это связано с тем, что правильное приготовление раствора для инъекций не вызывает болезненных ощущений при парентеральном введении и быстро помогает организму справиться с инфекционными заболеваниями.

Как правило, болезненными являются внутримышечные инъекции, когда Цефтриаксон разводится физиологическим раствором натрия хлорида. Для устранения болевых ощущений рекомендуют разводить порошок обезболивающими растворами.

Опытные врачи предпочитают использовать Лидокаин — это лекарственное средство хорошо сочетается с Цефтриаксоном и снимает синдром болезненной инъекции.

В отдельных случаях альтернативным решением может стать применение Новокаина. Однако при выборе именно этого препарата следует помнить, что возрастает риск развития аллергии у пациента, а также снижается эффективность самого Цефтриаксона.

Таким образом, снижение болезненности при инъекционном введении Цефтриаксона достигается чаще всего за счет применения Лидокаина, но такой растворитель используется только для внутримышечных инъекций. Вводить Лидокаин внутривенно категорически запрещено.

Приготовление раствора

Чтобы уменьшить болезненные ощущения от инъекции Цефтриаксона, порошок разводят 1 % или 2 % раствором Лидокаина. Для приготовления 1 % раствора, на 500 мг порошка берут одну ампулу средства.

Тогда как для приготовления 2 % раствора используют один грамм Цефтриаксона, одну ампулу воды и одну ампулу 2 % Лидокаина. Добавление стерильной воды позволяет уменьшить концентрацию обезболивающего средства.

Полученное средство вводят в верхний наружный квадрант ягодичной мышцы медленно, но глубоко.

Если после инъекции осталось некоторое количество раствора, его можно хранить в холодильнике, но не более 6-12 часов.
Пациентам, которые боятся болезненных инъекций, не следует концентрироваться на своих ощущениях в момент проведения процедуры.
Главным ориентиром должно быть понимание того, что Цефтриаксон — одно из лучших антибактериальных средств третьего поколения.

Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

Источник статьи: http://medkyrs.ru/kak-kolot-ceftriakson-chtoby-ne-bylo-bolno/

Наглядное пособие как разводят антибиотик «Цефтриаксон» перед тем, как колоть внутримышечно

Так как я учусь на фармацевта, и со мной рядом, учатся медсестры, которым ничего не объясняют, мне пришло в голову, сделать наглядное пособие, как готовят «Цефтриаксон» перед введением ВНУТРИМЫШЕЧНО. Внутривенно «Цефтриаксон» вводят БЕЗ лидокаина. Решила записать такое видео, как мне прописали курс «Цефтриаксона».

А вообще очень жаль, что мое поколение, не может получить нормальное образование. А работа медсестры и фармацевта очень ответственная.

Как его разводить для в/м инъекции:

1. Во флакон с 1,0 Цефтриаксона вливает 2,0 мл воды для инъекций или 2,0 натрия хлорида.

2. Встряхиваем, чтобы полностью растворилось.

4. Полученный раствор затягиваем в шприц. Получается 3,0 мл объема.

5. Открываем ампулу с 2% 2,0 мл лидокаином, затягиваем в наш шприц. Получается 5, 0 мл объема шприца. ( Или 4 мл 1% лидокаина. Потому что форма выпуска лидокаина 2% и 10%. Для инъекций используют 1% — т е его разводят).

6. Меняем иголку на шприце на новую и колем в попу. ( Из-за того, что там лидокаин получается совсем не больно. Но если его бы не было — это был бы ад адский)

П.С. Цефтриаксон можно встряхивать, а Бициллин нет. (Это другой антибиотик).

Если нужно ввести 2,0 Цефтриаксона внутримышечно одновременно, то вводят по 1,0 в каждою ягодицу — так написанно в инструкции.

П. П. С. на паузу запись ставила кончиком носа — так сказать, кто хочет что-то сделать, тот найдёт способ это сделать.

Перед тем, как начать вводить раствор, необходимо убедиться, что вы не попали в вену или сосуд.

Что бы этого избежать, необходимо делать в таком порядке.

1. Ввести иглу в мягкие ткани, но не до конца, что бы оставалось еще 5мм видимой иглы в «воздухе».

2. Далее немного вынуть иглу из ткани примерно на 3мм

3. Сделать забор крови шприцом, что бы убедиться, что бы не попали в кровеносный сосуд.

4. Если крови в шприце нет, то начать вводить раствор. Раствор можно вводить медленно иили быстро, если вводить быстро, то будет немного больно, т.к. 4 кубика раствора в мышцу это много. Если вводить медленно около 30-50 секунд, то будет не больно.

5. Если, все же попали в кровеносный сосуд, то тут уже на ваш выбор либо вводить раствор, либо поменять иглу и еще раз тыкнуть и вводить раствор.

6. Опасность ввода Цефтриаксона в кровь почти нет, но есть противопоказания для ледокоина. Т.к. при вводе ледокоина в кровь, он оказывает антиаритмическое действие на сердце. Он снижает частоту и силу сердцебиения. Если у вас проблемы с сердцем, этого делать явно не стоит.

Дубликаты не найдены

я пользовался им, не знал что нужна вода для инъекций, разбавлял сразу лидокаином и он выходил густым, приходилось слегка его подогревать.

не знал что нужна вода для инъекций

в таком состоянии был, после удаления зуба, что тупо развел и вколол.

Нет такого правила. Лучше 4 мл новокаина просто, не ебаться с лидокаином. Если введёте все 4 мл (2%) в сосуд, то не умрёте, но эффект вам не понравится.

Вода для инъекций или натрий хлорид то есть физраствор.

Совсем неправильно. Нужно сначала сделать раствор то есть вода + порошок. А потом с лидокаином чтобы обезболить. Вы сделали усложнили жизнь организму, сухой порошок с лидокаином ввели, да ещё и подогревали, как? А организму это все нужно было рассасать и пустить в кровоток.

Вода для инъекций и рр натрия хлорида это абсолютно разные вещи.

Не убивайте меня окончательно.

Водой для инъекций, например, можно разводить амиодарон, а физраствором — нельзя.

вода для инъекций — просто вода, натрий хлорид — солевой раствор?

Смотря как посмотреть, вода для инъекций это не просто вода, а раствор натрия хлорида не просто солевой раствор. Вода для инъекций — это значит что вода стерильная и в ней нет других микроорганизмов, которые могут вызвать воспаление. Раствор натрия хлорида это значит что он изотонический, то есть концентрация соли равна 0,9%, то есть концентрации соли в крови, то есть физиологический раствор, то есть физраствор.

Вода для инъекций — она же Aqua destillata, это дистиллированная вода, которой следует отдать предпочтение в случае необходимости разведения биологически активных препаратов, так как она не склонна к вступлению в реакции с изменением конечных свойств р-ра.

Да, есть немного правоты. В инструкции написано для в/м введения вода для инъекций, а для в/в можно и воду для инъекций и раствор натрия хлорида. Самое главное, чтобы не было раствора кальция.

Не знаю, пи чем тут растворы кальция, и кому прийдёт в голову ними разбавлять другое лекарство.

Относительно возможных путей введения — вы или вм, то есть кальция глюконат, а есть хлорид.

Взаимодействие с другими лекарственными средствами и другие виды вза емодий.

Растворители, содержащие кальций, такие как раствор Рингера или раствор Гартмана, не следует использовать для восстановления цефтриаксона во флаконах или для дальнейшего разведения восстановленного раствора для внутривенного введения, поскольку может образоваться преципитат. Преципитаты кальциевой соли цефтриаксона также могут образовываться при смешивании цефтриаксона с кальцийсодержащих растворами в одной инфузионной системе. Цефтриаксон нельзя вводить одновременно с растворами для внутривенного введения, содержащие кальций, в том числе с кальцийсодержащих растворами для длительных инфузий, такими как растворы для парентерального питания, с помощью Y-образной системы. Однако остальных пациентов, кроме новорожденных, цефтриаксон и кальцийсодержащие растворы можно вводить последовательно, друг после друга, если между инфузиями тщательно промыть систему совместимой жидкостью. В исследованиях in vitro с использованием плазмы пуповинной крови взрослых и новорожденных было показано, что новорожденным грозит повышенный риск образования преципитатов кальциевой соли цефтриаксона (см. Разделы «Способ применения и дозы», «Противопоказания», «Особенности применения», «Побочные реакции»

Из инструкции к препарату «Цефтриаксон».

По моему, вы совершенно запутались в вопросе.

Мой посыл был о том, что биологически активные препараты лучше разводить водой для инъекций. И что вода для инъекций и рр натрия хлорида — это разные вещи. И что то Са глюконат можно и в вену, и в мышцу. А хлорид — только в вену.

Спасибо большое за разъяснения

я не знал, а врач не объяснил((( спасибо буду знать.

Решения задач по теор.механике из сборника Кепе О.Э. (раздел 8)

Потихоньку пилю видеоуроки по теоретической механике в формате решений задач из Сборника коротких задач по теоретической механике Кепе О.Э.

На этот раз под натиском пал раздел 8 про поступательное и вращательное движения. Стараюсь решать задачи разбирая максимально нудно (в хорошем смысле), досконально, проговаривая всё простыми словами и не делая упор на чёткие академические формулировки.

Сами видео делаю во время наших стримов на твиче с последующим небольшим монтажом для ютуба, заходите в гости.

8.1. Поступательное движение твёрдого тела (задачи с 8.1.1 по 8.1.14):

8.2. Вращательное движение твердого тела. Угловая скорость и угловое ускорение (задачи с 8.2.1 по 8.2.15):

8.3. Вращательное движение твёрдого тела. Скорость и ускорение точек тела (задачи с 8.3.1 по 8.3.16):

8.4. Преобразование поступательного и вращательного движения тела в механизмах (задачи с 8.4.1 по 8.4.14):

Решения задач по теор.механике из сборника Кепе О.Э. (раздел 9)

И вновь немного теоретической механики Вам в ленту.

Продолжаю постепенно делать решения из сборника коротких задач по теоретической механике автора Кепе О.Э. Подробно, местами даже нудно разбираю и показываю все встречающиеся при решениях аспекты.

На данный момент разобрал полностью главу 9 про плоскопараллельное движение, в них 8 подтем или всего 104 задачи. Видео делаю отдельно по каждой подтеме, для вышеуказанного объёма получилось

16,5 часов. Всего во всём задачнике

1800 задач, значит в перспективе

300 часов видеоуроков. Кстати отдельно потом планирую выложить письменные решения, т.е. записи, которые я делаю на этих видео во время стримов.

Конечно надеюсь, что этот материал будут использовать не просто как решебник, а всё же для изучения и понимания материала. Пожалуй будет актуально в нынешней ситуации, да и потом кто когда-либо столкнётся с теоретической механикой.

9.1. Уравнения движения плоской фигуры (задачи с 9.1.1 по 9.1.9):

9.2. Угловая скорость плоской фигуры (задачи с 9.2.1 по 9.2.12):

9.3. Угловое ускорение плоской фигуры (задачи с 9.3.1 по 9.3.10):

9.4. Скорость точек плоской фигуры (задачи с 9.4.1 по 9.3.10):

9.5. Мгновенный центр скоростей (задачи с 9.5.1 по 9.5.10):

9.6. Определение скоростей с помощью мгновенного центра скоростей (часть 1 из 2) (задачи с 9.6.1 по 9.6.11):

9.6. Определение скоростей с помощью мгновенного центра скоростей (часть 2 из 2) (задачи с 9.6.12 по 9.6.22):

9.7. Ускорения точек плоской фигуры (часть 1 из 2) (задачи с 9.7.1 по 9.7.10):

9.7. Ускорения точек плоской фигуры (часть 2 из 2) (задачи с 9.7.11 по 9.7.21):

9.8. Мгновенный центр ускорений (задачи с 9.8.1 по 9.8.10):

И смех, и грех: как медсестра запуталась в покойниках

Знакомый санитар морга рассказывал случай, когда им позвонили по ошибке (телефон морга и справочной больницы довольно схожи), и сердитый голос женщины в возрасте спросил:

— Да, лежит такой. — ответил Юра, свершившись со списком тел.

— А когда встанет передайте этому алкашу, чтоб позвонил, а то мы его выселим: вторую неделю за съём не платит.

— Думаю, этим его уже не испугать. Это морг.

Здесь у нас стоят вещи пациентов, в том числе покойников. Если за месяц не забирают — выбрасываем на помойку/берём себе.

У нас же однажды на дежурство заступила новенькая молодая медсестра, а нагрузки на нашем отделении не для слабонервных, да и народа в то докоронавирусное время лежало немало. Были две бабушки Соколовы в 7 палате, как назло, они и внешне и по комплекции были похожи, и даже одинаковые инициалы имели. Во время аврала запутаться немудрено.

Обе однофамилицы находились в тяжёлом состоянии, нервы их родственников были на пределе, все ожидали самого худшего. И вот ночью одна старушка приказала долго жить. Медсестра позвонила родственникам, передала печальное известие и свои соболезнования.

На утро был целый скандал: оказалось, что она перепутала бабушек. Все были недовольны. Родственники той, кому она позвонила: тем, что примчались с утра, проплакали всю ночь, а оказалось, что их бабушка жива, их зря подвергли такому стрессу. Ну а родственники другой тоже были недовольны, потому что они пришли навестить старушку. а никого не обнаружили, и лишь на месте узнали, что она уже умерла.

Вскоре и вторая старушка последовала за соседкой, на что Юра, которому я рассказал этот случай, в своей обычной манере пошутил:

Всего-то надо было дождаться медсестре пока обе к нам попадут, а потом уже названивать людям. И не было бы никаких жалоб.

9 смешных родительских советов перед поступлением в университет (советы отца и мамы отличаются)

Отмена обязательного ЕГЭ

РосОбрНадзор рассматривает предложение об отмене единого государственного экзамена для тех, кто не собирается поступать в учебное заведение, требующее результаты такого экзамена.

При этом, если в последующем человек по считает необходимым иметь результаты ЕГЭ, то сможет отдельно подготовиться к сдаче и при этом не являясь даже учеником.

В аттестате будут выставлены общие оценки по каждому из предметов на основе оценок за учебный год.

Если человек, окончивший школу, но не имеющий результаты ЕГЭ или не имеет 11 классов обучения, то для этого можно обратиться в так называемую вечернюю школу в своём городе или обратиться за консультацией управление образования своего города или района, если таковой школы в его населённом пункте нету.

ЕГЭ можно также сдать и в самих институтах или университетах, но не во всех. По словам тех знакомых, кто сдавал такие экзамены, говорят, что вопросы, на которые нужно отвечать более сложные и специфические(зависит от учебного заведения). Это для тех, кто выбирает, где сдавать этот экзамен — в школе или в ВУЗе.

На данный момент результаты ЕГЭ действую четыре года с момента их сдачи, то есть не обязательно каждый год пересдавать, если есть необходимое количество баллов по нужным предметам.

Данные изменения вероятнее всего вступят в силу уже в 2021 году.

Всем удачи и не свихнуться при подготовке к экзаменам.

Действительно ли России понадобились инженеры?

Уже несколько лет идут разговоры о ренессансе инженерного образования в России. Я сам работаю в техническом университете, и мы у себя в НИТУ «МИСиС» сейчас как разбираемся с итогами приемной кампании 2020 года. И меня вдруг закусило проверить — а есть ли мальчик, или это обычная идеологическая трескотня?

На самом деле среди всех российских университетских рейтингов объективным является только один — это «Мониторинг по качеству приема» — https://ege.hse.ru/ . Исключительно потому, что прост как семейные трусы — в нем ежегодно собирают средний балл ЕГЭ по каждому российскому вузу, а затем сводят в табличку.

Этот рейтинг, естественно, не показывает качества образования, но вот престижность того или иного вуза среди абитуриентов — вполне себе демонстрирует.

Так вот, в 2012 году в ТОП-25 самых престижных вузов России (КЦП свыше 300) был только один технический вуз – МФТИ.

В период с 2012 по 2019 гг. добавились:

МИФИ поднялся с 33 на 4 место (+29),

НИТУ «МИСиС» — со 103 на 15 (+88)

МГТУ им. Баумана с 54 на 23 (+31),

А МФТИ в 2018 г. вытеснил с первого места МГИМО, которому уступал многие годы, и стал самым престижным вузом страны.

Бюджетник подлежит отстрелу

Еще одна история об образовании.

Это уже было в университете. Время действия год 2001-2002. Не так давно отзвенели девяностые и память о них была еще жива, а так же жив был и «рыночный» подход.

Поступил на бюджет и был весьма редким зверем – заочником бюджетником. Ну реально, просто бы не потянул по денежкам на платном учиться. Проучился первый курс и понял, что мы – бюджетники, звери не заповедные, и беречь нас никто не собирается. То, за что платник получал или четверку, или же вообще – отлично, нам, бюджетникам – давалось очень непросто. Я говорю о том, что объем знаний, позволяющий учиться платнику едва ли не на отлично, тому же бюджетнику, в лучшем случае, позволял получать тройки. Ко второму курсу я получил прозвище «Последний из магикан», так как в группе остался одним единственным бюджетником.

Итак, время к сессии и надо сдавать контрольные по высшей математике. Сдаю. И… нет. Не сдал, к сессии не допущен. Тем временем другие завалившиеся с тем же вариантом, но обучающиеся на платной основе, просят у меня эти заветные тетрадочки, слизывают оттуда один в один, и… сдают! Я же выторговал у преподши второй шанс, получил ДРУГОЙ вариант, и истово занялся решением. Сдаю – опять не сдал. Опять повторяется ситуация с уже последними, не успевающими «на поезд», что слизывают другой вариант и так же успешно сдают. Я – в пролете. Иду жаловаться в деканат, вызывают преподавательницу, происходит пикировка, где меня давят авторитетом (она же преподаватель!) и выпроваживают.

Затариваюсь диктофоном, не поверите, еще кассетным, укладываю его в открытую сумку, ставлю на запись, иду на общение с преподавательницей. Диалог:

— Ну вы же не на платном учитесь.

— Платите за отдельные экзамены.

— Чтобы вы приняли мои работы по нормальному, я должен дать взятку?

— Я бы так это не называла. Скорее оплата за репетиторство.

С кассетой в деканат. Включаю. Слушаем. Вызывают преподавательницу. Снова включаю, снова слушаем.

Преподавательнице говорится, чтобы она писала по собственному. Мне говориться, что правду я, конечно, доказал, но. но после такого доказательства я вряд ли доучусь и даже на платном. Поэтому настоятельно попросили забрать документы.

Ну и последочка, произошедшая уже года через два, когда соработник учился там же на ту же специальность. Разговариваем, и промелькивает то самое имя той самой преподавательницы. Спрашиваю:

— Она там что ли еще работает?

Мстить — желания не было, разыскивать эту кассету, пытаться что-то доказать. Но вот обидно — было.

Парализованная пациентка навестила свою медсестру и удивила ее!

Не разобралась

Моя жена работает медсестрой в больнице (не связанной с «короной»).
Вчера жена приходит с работы и говорит:
— Дали зарплату на 8000 меньше чем обычно.
— Я: С какого это перепугу?
— Жена: Спрашиваю бухгалтера в чем дело почему зарплату урезали? Из всех «утюгов» кричат, что правительство выделило дофигалярдов рублей, на увеличение зарплаты всем медицинским работникам.
— Бухгалтер: Ну да закон вышел, но я ещё не разобралась как вам правильно зарплату считать. Поэтому выдала всём по минимальной ставке.

Симпатишная она.

Ответ на пост «Новая работа Banksy»

Художник оставил записку для работников больницы, в которой написано: «Спасибо за всё то, что вы делаете. Я надеюсь эта картина сделает данное место немного ярче, даже если она чёрно-белая»

Медсестра из больницы в Абу-Даби (ОАЭ) заказала еду на работу и вскоре получила свой заказ

Мы увидели, что вы сделали заказ из больницы. Надеемся, что вы чувствуете себя хорошо!

Сколько нужно откладывать в день (или в год) денег ребёнку на образование? [Easy-планирование]

Что это я всё о пенсии да о пенсии! «Пенсия» — само слово отдаёт нафталином!

Да и вообще — что это за новая мода, копить чтобы потом не работать, ведь многим нравится работать, а до старости — ещё дожить надо. А там — если не государство, то деточки прокормят!
Ну что ж, в данном посте — планируем свои накопления на образование!

Сразу предупрежу: я не ставлю перед собой цель — сделать некий суперточный расчет, приняв во внимание весь спектр жизненных ситуаций. Это сделать просто невозможно, и если вы будете многократно усложнять процесс планирования личных финансов — вы рискуете в итоге так ничего и не спланировать.
План должен выглядеть просто, он должен быть гибким.

Итак, наш сегодняшний план сегодня звучит так:

«Родился ребёнок. Я хочу накопить ему на платное образование в хорошем российском вузе (взят СПБГУ) на не самой плохой специальности (взята специальность «Математика и компьютерные науки», бакалавриат). Зачем откладывать в долгий ящик, копить надо начинать прямо с рождения! Если ребёнок окажется молодцом и сможет поступить на бесплатное место, накопленные деньги пойдут на соразмерный безусловный базовый доход на всё время обучения»

Я использовал знакомый некоторым моим старым подписчикам гугл-калькулятор (вы можете его сами использовать, вам надо нажать ФАЙЛ — СОХРАНИТЬ КОПИЮ, мануал на Пикабу тоже есть)

Взятые в примере вуз и направление обойдутся поступившему на коммерческое студенту в 280,000 рублей в год. Поступивший на бесплатное отделение студент сэкономит своим родителям целых 23,300 рублей в месяц!
Но это в сегодняшних рублях, а у нас впереди — целых 17 лет. Оглядываясь на 17 лет назад, мы понимаем, что инфляция неумолима:

Поэтому нам нужно учесть инфляцию в своих расчётах, а также найти инструмент, который способен обогнать её. Опять же — не усложняем пример, и берём индекс Мосбиржи полной доходности «нетто» (с учётом дивидендов и НДФЛ на них), у него сложная аббревиатура — MCFTRR. rrrrrrr

Сценарий первый, оптимистичный

Вы знаете, я оптимист, и мне кажется, что все эти девальвации, двузначные уровни инфляции, боль, страдания, ад и пакистан — остались в прошлом! И по оптимистичному сценарию вам потребуется 42,000 сегодняшних рублей в год. На протяжении 17 лет эту цифру придется увеличивать на размер инфляции, ведь мы предполагаем, что плата за обучение тоже будет расти.

Важно понимать, что здесь и во всех последующих сценариях необходимо индексировать отчисления каждый год на размер инфляции. Инфляция — ключевой фактор. Как и доходность, которой многие пренебрегают в долгосрочных расчётах.

«Спокойная» инфляция в 4% в год почти удвоит стоимость обучения (545,000 руб/год). Если взять семью с доходом в 70,000 рублей в месяц на домохозяйство (который опять же — растет вместе с инфляцией), то это около 5% дохода.
Использование читерского ИИС типа А на протяжении всех 17 лет (помечтаем, ага) «облегчит» нагрузку на семейный бюджет до 36,500 рублей в год или 100 рублей в день.

Именно так и работает сложный процент! Всё что вам нужно — это терпение, чтобы увидеть результат — потребуются годы. Здесь — не про заработок «лёгких денег», здесь — про накопление сквозь годы без потери покупательской способности накопленного.

Сценарий второй, реалистичный

Я просто взял данные по индексу Мосбиржи из нашего старого поста про историческую доходность в России, и получилось, что если основывать расчеты на исторических данных, то несмотря на сильнейшую инфляцию (средняя — 8,5% в год), наш фондовый рынок всё равно заметно обгонял её. И на основе исторических данных можно предположить, что потребуется 54,800 рублей в год в сегодняшних деньгах, или 150 рублей в день.

Бешеная инфляция учетверяет стоимость обучения (1,120,000 руб/год). Наша условная молодая семья с доходом на домохозяйство в 70,000 руб/мес должна откладывать 6,5% дохода.
Читерский ИИС типа А облегчает задачу — 47,700 рублей в год или 130 рублей в день.

Сценарий третий, пессимистичный

Опять же, основываясь на исторических данных, я взял очень плохой отрезок по отношению «доходность индекса / инфляция»: период с января-2008 по декабрь-2019. Разница составляет всего лишь 1,6% годовых. Худший из предполагаемых результатов — 62,600 рублей в год или 172 рубля в день на протяжении 17 лет.

Нашей условной молодой семье с доходом на домохозяйство в 70,000 руб/мес на этот раз не повезло, они попали в пессимистичный сценарий. Они должны откладывать 7,5% дохода.
ИИС типа А (открытый на 17 лет, не ну а что) облегчает задачу — 54,500 рублей в год или 149 рублей в день.

Сценарий четвёртый, специально для Пикабу

ОНИ (не спрашивайте у меня, кто именно, но вам обязательно напишут вестники апокалипсиса в комментариях) придут, сожгут деревни и города, обратят в рабство ваших женщин и отнимут у вас все эти акции-шмакции.
И это — прекрасная причина жить и ни на что не откладывать! Отговаривать я вас ни в коем случае не стану. И спорить на этот раз тоже

—-
Обычно, хипстеры и ведущие вебинаров про Успешный Успех измеряют всё в стаканчиках кофе, но я кофе не покупаю, поэтому здесь я не эксперт.
Одно я знаю точно: копить на самом деле несложно, была бы цель. И терпение. И желательно, чтоб кредитов при этом не было. И да — я не знаю что делать людям с доходом 25,000 на домохозяйство, я к их бедственному положению непричастен. Я — не продавец Успеха. Я просто люблю считать.
Скоро будем обсчитывать мечту для живущих впечатлениями, не теряйте меня из виду 🙂

Тег — моё, статья из моего Телеграм-канала про накопление на досрочный выход на пенсию к 43 годам.

Когда родина тебя «не очень ценит».

Я сегодня утром получил несколько очередных ответов на свои письма, и меня просто «накрыло» размышлениями.

Хочется просто осознать самому, потому что в последние годы, для меня это связано с большим количеством личных переживаний. И вот я похоже ставлю точку.

Все написанное — реальность моей жизни, за последние много лет.

Мир сейчас глобализируется, и работать можно с любой компанией мира, не выходя из дома — или если нужно, совсем не проблема поехать к ним. Для специалистов и людей увлеченных тем чем они занимаются — стало намного проще — всегда можно найти чем себя занять интересным.

Вот и я много где работал и много где учился. Учился практически 20 лет без остановок — университеты, курсы, программы, сертификации — в разных местах. Давно уже могу как в фильме «Гений» оклеить туалет дипломами. 🙂

Но мне не бумажки нужны — я это делал потому что мне интересно. Всегда старался передать этот интерес своим студентам.

Хотя, как и любому нормальному человеку — хочется формального признания.

Нет не славы — а именно признания, по фактам. Но так получилось, что мы живем там где не признают западные дипломы, а на западе не все признают наши. Кто сталкивался — тот поймет насколько это проблема.

Я раньше над этим не задумывался, но в последние годы, для меня это стало болью.

У меня есть диплом нашего матфака. Но кроме этого я окончил факультет математики и компьютерных наук в Оксфорде, с отличием + брал отдельные курсы в разных университетах — Стэнфорд в США, университет Людвига и Максимилиана в Мюнхене, Беркли в США, Лондонский университет, Миланский технический университет и прочих. Так же проходил профессиональные сертификации — IBM, Microsoft, Oracle итд.

По работе, у меня никаких проблем, тк работал в основном с западными компаниями. И для них стопка их сорока сертификатов и десятка дипломов — серьезный аргумент.

Но «у нас» картина совершенно обратная.

Когда меня позвали поработать на одном проекте в нашу оборонку, окзалось что официально они признают только диплом нашего ВУЗа — остальные надо или подтверждать или не учитывать. Это меня конечно не особо беспокоило, тогда. Но заставило задуматься — тк подобных вопросов типа «что это за Оксфордская бумажка?» или фразы «ой да оно на иностранном языке» — я не слышал от буржуев. Они спокойно сканировали наш диплом на русском, вместе с остальными, и говорили — «не волнуйтесь, мы сами переведем».

Стало все еще обиднее, когда пошел преподавать в университет.

И не задавайте глупых вопросов, типа «Зачем тебе это надо?». Надо затем что весь накопленный опыт, надо куда то вложить с пользой. Я же хочу чтобы наша страна тоже развивалась, и у ровесников моего ребенка тоже было будущее. Это просто ответственность.

Оказалось что все такие вокруг «заслуженные», а я могу официально только наш диплом использовать, из всей стопки своих.

Ну ок — подумал. Что за проблема — будем пробовать заслуживать признание у нас.

Преподавал, составлял авторские учебные программы (попробуйте у нас их утвердить), писал диссертацию и прочее. Но поскольку это не основная работа, и времени «ходить и просить» у меня нет — а большинство времени, как оказалось надо делать именно это — все это было сложно.

Можно запросто услышать «Ну это же ваша учебная программа? Ну вот и думайте как поймать кого-то там, чтобы получить подпись, что бы подписал ктото другой — а потом еще успейте на утверждение или договоритесь задним числом. «. Было ощущение что у нас вообще нельзя просто все сделать просто и понятно — везде нужны личные связи, какие-то леваки. Ты борешся не с научными или образовательными проблемами — а с какими-то мелкими проблемками и психологией отдельных чиновников.

И да, мне надоело. Мне надоело — потому что «психология отдельных личностей» и «умение договариваться» это не те области в которых я хочу специализироваться.

Последней каплей стало то, что мне забыли сообщить о одной «важной» процедуре, без которой меня бы не допустили к защите. И на мой вопрос — «И что мне теперь делать?». Мне прямо ответили — «Идите, просите, переделать документы задним числом. Что бы вам поставили нужные подписи.»

Ну охернеть теперь. Забыли они — а проси я. Ну понятно что «это же вам надо».

И вот тогда у меня просто что-то сломалось в голове. Просто подумал — «куда я лезу?». Ведь даже если я в итоге долезу — в чем будет достижение? Поборол бюрократов? Стало как-то неприятно находиться с ними в одном здании, не то что кого-то просить.

И я просто пошел и сказал что они могут идти нахрен. (вежливо конечно — но смысл тот-же) Они округлили глаза «Как? У вас же защита через 2 месяца.» Вот так — нахрен и все. Я для себя решил — у нас я в науку больше не лезу, хватит.

Потом попереживал какое-то время. Думал как дальше быть. На самом деле импульсивно так похоронить за секунду то что ты делал годы. Но мне просто уже не хотелось с ними продолжать.

И вот потом я начал писать письма. Писал туда где бы я хотел бы окончить докторантуру, по принципу «е6#ть — так королеву». Писал в топовые вузы мира в тех областях которые мне интересны.

И поразительно — но мне не отказал ни один. У меня сейчас огромный выбор куда пойти дальше.

Меня согласны принять в докторантуру в MIT, Стэнфорде, Оксфорде, институте Тьюринга.

Но более всего обидно, что во многих письмах есть формулировки вроде «учитывая ваши заслуги в сфере образования», «без сомнений, широкий профессиональный опыт», «многолетнее стремление к знаниям, достойное уважения».

Почему для них это что-то значит, а для наших — «это какие-то бумажки на иностранном языке», «ваша учебная программа — значит вы ходите и просите», «какой-то там старший преподаватель» ?

Я пока сам не определился как к этому относиться. Странно понимать что родина тебя «не очень ценит».

«Мама, я не выдержу»: новосибирская школьница, которую полгода лечили от бронхита, умерла от рака

Мама новосибирской школьницы, умершей в больнице, написала заявление в Следственный комитет и Министерство здравоохранения. Марина Измайлова уверена — ее дочку погубили невнимательные врачи. Девочка больше, чем полгода была под наблюдением у десятка медиков. Ей ставили разные диагнозы, но самый главный — рак — проглядели.

— Началось с того, что в девятом классе во время медкомиссии подростковый педиатр выявил у Лены низкий гемоглобин, — вспоминает мама Лены Марина. — Плюс ко всему у нее был непроходящий бронхит, как осень, зима — так кашляет. Нас отправили к гематологу, тот посмотрел анализы и назначил препараты, богатые железом. Сказал идти еще к пульмонологу, выяснить причину кашля. Это было осенью, начало учебного года.

Марина вспоминает, как пришла за направлением к педиатру в поликлинику №22, к которой была прикреплена с дочкой. Но там не спешили его выписывать.

— Говорят: «Вы сначала должны пролечиться у нас». В итоге один педиатр назначил лечение, потом другой, — вспоминает Марина. — Но Лене лучше не становилось. Заведующая поликлиники, у которой наблюдался ребенок, не обращала внимания на её анализы. Они там так пишут, что без медицинского образования не понятно, что написано. Когда после гибели дочери я получила ее карту, была в шоке! Какие-то вещи нам просто не говорили, видимо, не было времени на нас обращать внимания. По анализам видно, что у ребенка идет инфекция в организме, и гемоглобин падает. Но только в январе этого года мы попали к пульмонологу.

Ребенка смотрели множество врачей, но не обратили на самое главное — воспаление лимфоузлов.

Лена, где только не была: в инфекционной больнице, откуда девочку с мамой развернули: мол, не наш пациент. В горбольнице №1 в пульмонологическом отделении, туда девочку госпитализировали два раза. Но врачи не могли помочь: ребенок ходил с температурой и жаловался на ломоту в теле.

— У дочки в анализах постоянно повышены лейкоциты, а гемоглобин низкий. А ее лечат от бронхита — АЦЦ да сиропчики от кашля, — вспоминает мама. — В апреле у нее сильно поднялась температура, она слегла. Вызывали несколько раз скорую. Сказали, что это вроде пневмония, и нас положили уже в горбольницу №11. На жалобы, на сильную головную боль, что спина болит, все болит, врач, у которого она наблюдалась, отвечала «Ну понятно, болит, а что ты хотела, ты в бюджетной больнице находишься». У дочки еще воспалились в паху лимфоузлы, шишки появились, мы спрашивали медиков: «Это нормально?» А они не обращали внимания, даже хирурга не пригласили посмотреть! Это был просто ужас. Она звонила мне и говорила: «Мама, я не выдержу». Не было уже сил… Ее выписали 4 мая с температурой 38-39 и с жуткими анализами.

Дома школьнице не становилось лучше. Мама вспоминает: итак худенькая девочка таяла на глазах. Постоянно жаловалась на слабость и боли. Только 17 мая Лену наконец-то отправили на консультацию к онкологу. Догадались, что причина не в бронхите.

— Мы постоянно бегали по врачам. И везде слышали: «А что вы хотите, вам здесь не помогут. Вам нужно ее класть в платную клинику. Это бюджетная больница». Ну нет денег у нас на платную! И только в мае они собрали консилиум, поняли, что конец… Осмотрели, сказали «Ну да… Ты как-то плохо выглядишь». Наконец-то дали нам направление в онкологическое отделение ГКБСМП, где поставили диагноз — онкология. Там она пролежала, наверное, две недели. Состояние было уже запущенное. Это был рак лимфоузлов (посмертный диагноз девочки в итоге звучит так: «Неходжкинская лимфома неуточненного типа»). У нее же были лимфоузлы увеличены, те самые шишки, на которые мы обращали внимание, а врачи нет! Если бы раньше заметили. Все поддается лечению, дочка была бы жива, — плачет Марина.

Женщина требует, чтобы медики, которые смотрели ее дочку и не видели очевидного, понесли ответственность. Обычно, следователи возбуждают уголовное дело по статье «Оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни или здоровья потребителей». Но тут пока нет ответа — ни от СКР, ни то Минздрава. У силовиков есть срок до месяца на то, чтобы провести проверку и понять: действительно ли врачи виноваты в смерти Лены.

— Знаете, как на это в поликлинике отреагировали? Фразой: «Я всегда знала, что вы у меня проблемные». Раз так, то нужно было нам помочь как-то! А не смотреть, как умирает ребенок, — считает Марина.

Источник статьи: http://pikabu.ru/story/naglyadnoe_posobie_kak_razvodyat_antibiotik_tseftriakson_pered_tem_kak_kolot_vnutrimyishechno_7541150?cid=172836950