Меню

Как правильно работать поясницей на галопе

Считается, что если всадник научится правильной посадке на лошади и удерживанию в седле, то галоп становится наименее утомительным аллюром. Но для этого придется много учиться, а на начальном этапе галоп представляет трудности и для человека, и для лошади. Сложно заставить коня переходить в галоп, из-за сильных прыжков и несимметричности хода всаднику сложно удерживаться в седле.

Содержание статьи

Обучение лошади аллюрам начинают со 2-3 недели после рождения. Естественно, заставлять жеребенка скакать галопом на этом этапе нельзя. Первые занятия проводят на корде – длинной веревке, с помощью которой тренер управляет животным, при этом нужно несколько дней дать свободу малышу – пусть двигается, как хочет. Лишь постепенно вы будете принуждением (натягивание корды, удары кнута) переводить животное на рысь и шаг. Когда конь освоит эти аллюры, его начинают ускорять, стимулируя бег галопом.

Уже окрепших животных приручают к верховой езде. Здесь также изначально просто надевают седло на коня, а затем приучают и к седоку. Затем помощник выводит лошадь на шаговую прогулку, постепенно переводя на легкую рысь. Когда лошадь свыклась с всадником, можно осуществлять движения и без корды.

Переход на галоп может быть сложен как для лошади, так и для человека. В то же время, опытный конь может самостоятельно переходить на этот аллюр либо по команде тренера, даже под всадником-новичком. Поэтому обучение езде галопом лучше проводить на взрослых животных и под контролем специалиста.

Для смены аллюра создается посыл лошади:

  • вес тела всадника переносится на сторону;
  • создается предпосылка для движения по кругу;
  • бедро внутренней ноги всадника выводится вперед;
  • шенкель внешней ноги должен прилегать к крупу;
  • не допускайте равномерного двустороннего нажима шенкелями – это заставляет переходить на резвую рысь;
  • поводы ослабляют, давая свободу движения вперед.

Ключевым действием всадника, побуждающим к движению галопом, является давление шенкелей. Работая с лошадью, можно выучить определенные команды, которые облегчают контроль животного. Так, можно приучить коня к удару хлыстом, определенному окрику.

Для движения галопом необходимо много пространства – это быстрый аллюр, поэтому лошадь моментально преодолевает большие расстояния. Чаще для обучения лошади применяют скачку на корде – длинной веревке, один конец который крепится к коню, а другой удерживается тренером. Движение по кругу для лошади не представляет трудности, даже если она галопирует. Ведь при монотонном движении конь всегда совершает одну и ту же последовательность шагов. Но если вам потребуется повернуть коня в другое направление, то вы столкнетесь с проблемой.

Важно осуществлять поворот на движущейся галопом лошади в сторону ее ведущей ноги.

На медленном галопе лошадь сама подстраивается под движение. В период обучения у вас не будет сложностей в управлении. Разве что вам следует переносить вес в сторону намечающегося поворота, дабы не вылететь из седла. Совсем по другому осуществляется поворот на скорости, с упрямыми животными или при наличии возможной опасности на будущем пути.

Перед поворотом нужно правильно поставить ведущую ногу. Всадник первым делом занимает нормальное положение на лошади, а когда темп выравнивается, то смещает корпус в сторону будущего поворота. Шенкель ноги со стороны намечающегося поворота прижимают к подпруге, а внешний – позади нее. Следует небольшой посыл ногами, после чего конь должен поменять положение конечностей на нужное.

Когда вы добились правильного положения конечностей, можно приступить к повороту. Натяжением повода с внутренней стороны добиваются наклона головы в нужную сторону. Внешним поводом и прижатым шенкелем контролируют радиус прохождения поворота, а внутренней ногой посылают коня вперед, задавая темп.

Контролировать правильность прохождения поворотов можно по следам лошади. В норме задние конечности должны идти вслед передних, то есть отпечатки либо совпадают, либо расположены максимально близко – это называется вольт. Добиться правильной техники скачки галопом сложно – необходимо точно координировать свои действия. Особенно часто лошади срезают углы на тренировках в манежах – в таком случае тазовые конечности заходят дальше грудных. Для исправления движения нужно сильнее надавить внутренним шенкелем – выдавливать лошадь с круга.

Для обучения лошади и всадника проводят тренировки по увеличению и уменьшению вольта. С этой целью заставляют лошадь двигаться по спирали, то есть, чтобы задние конечности, то заходили за грудные, то наоборот – не доставали до них. Чтобы совершить уменьшение вольта необходимо сильнее надавливать внешним шенкелем, при этом не нужно чрезмерно натягивать внутренний повод. Для увеличения радиуса поворота направляют лошадь из круга, надавливая на внутреннюю поверхность шенкелем.

От того, как вы сидите в седле во время скачки галопом, зависит много. Во-первых, определенное положение рук, ног и корпуса важно для управления лошадью. Во-вторых, если вы сидите неправильно, то быстро устаете, возможно смещение мышц, суставов, позвонков – нередки серьезные травмы.

В первую очередь, обучаясь верховой езде, необходимо сохранять равновесие. Сидеть в седле нужно свободно при любом темпе галопа – вы не должны хватать, гриву, поводья или сильно сжимать бока ногами. Проще всего учиться равновесию на шаге – ваша спина должна быть перпендикулярна седлу, голова смотреть вперед, а таз находиться строго по центру седла. Положение ног и рук при сохранении равновесия не имеет значения – вы работаете корпусом и наибольшая нагрузка ложится на мышцы поясницы, брюшного пресса.

Принято различать два основных типа посадки при езде галопом – манежная и полевая. Первая мало отличается от посадки при движении на рыси – вы сидите прямо, плотно охватывая ногами бока лошади. Плотная посадка (удержание в седле ногами) позволяет избежать трения ног и образование потертостей.

Совсем другой тип при полевой посадке – скачки на скорость, преодоление препятствий. Резвый галоп сопровождается сильными ударами, которые нужно компенсировать работой суставов ног. Стремена несколько подняты вверх, всаднику следует несколько привстать (не нужно высоко вставать – это распространенная ошибка, приводящая к потере равновесия), плечи расправлены, а поясницы прогнута вперед.

Двигаясь по прямой, шенкеля располагают за подпругой. Ступни в стремена упираются широкой частью. С каждым прыжком всадник дополнительно упирается в стремена и привстает. Затем плавно опускается в седло. Это позволяет снизить удары. Опускание в седло происходит во время четвертого шага. Важно все время сжимать корпус коня голенищами и упираться в стремена, чтобы все время несколько привставать над седлом. Для контроля посадки следует посмотреть на себя со стороны (если вы катаетесь без тренера), для этого можно снять видео своей езды галопом, а затем разобрать ошибки.

источник

julia-orchid
Строевая без стремян — в моем понимаении это наверно и есть учебная (поправьте если я ошибаюсь),я на учебной стараюсь почти не касаться их. Совсем без стремян я пока почти не ездила.

Черная лошадка
Спасибо за книжку постараюсь ее поискать и почитаю.

Зёбр Лёва — это была я
занимаюсь у тренера (без всякий спорт. званий) на её собственной лошадке, которую она к слову оч. бережёт, поэтому никаких ковыряний пяткой и дёргания поводом не допустит даже у совсем новичков
те, кто приходят с нуля — первым делом учаться делать комплекс упражнений на шагу
сначала вырабатывается посадка (на корде), потом уже управление и пр.

ваш тренер про баланс тоже верно говорит
на надо усилиями привставать всё должно быть в комплексе: шлюс, прижатое колено (но не упор), пятка вниз, расправленые плечи, чуть прогнутая мягкая поясница, руки как надо, всё в тонусе, но не напряжено и ни в коем случае не зажато
если у вас с посадкой всё окей — тогда со стременами или без — абсолютно без разницы, вы по идее не должны почувствовать разницу,
и уж точно ничего не должно менять в ваших «телодвижениях»
к слову: я уже год без стремян, и когда мне их дадут я не знаю
поэтому не так страшно всё без них, если у вас всё более или менее ок
и ничего у меня не закрепостилось в посадке, а даже наоборот, на работе сижу — сутулиться больно всё тянет плечи расправлять и поясницу чуть прогнуть

ИМХО: но этот подход кропотливый и долгий, поэтому не каждому подходит

источник

Основные ошибки всадника при движении галопом и их исправление.


1. Раскачивание плечами. Это очень частая ошибка, когда всадник раскачивает плечами или всей верхней частью назад-вперед в такт лошади, когда она двигается галопом. Однако, если вы делаете это, вы теряете свой баланс, чем выводите лошадь из равновесия. Кроме того, у вас нет основы посадки, а значит вы не можете правильно управлять лошадью.

Решение: Представьте, что невидимая веревочка тянет вас от верхней части головы вверх. Представьте, что вы кукла-марионетка, а кто-то подтягивает вас вверх. Как только вы будете тянутся вверх от макушки головы, то автоматически прекратите раскачиваться.

2. Размахивание (раскачивание) нижней частью ноги. Некоторые всадники, вместе в движение бедер, начинают продвигать и нижнюю часть ноги, раскачивая ею. Это производит слишком много смешанных действий и лошадь не понимает, каких действий вы от нее хотите добиться.

Решение: Тяните пятку вниз, тогда движение ноги взад-вперед будет невозможным.

3. Зажатие коленями. Когда лошадь устремляется галопом или подхватывает, то вы естественно пытаетесь удержаться, чем только возможно. И зажатие коленями кажется хорошее идеей, пока вы не поймете, что это зажимает вашу посадку в седле, а также может спровоцировать лошадь пойти быстрее. Сжатие коленей не позволяет продвигаться бедрам вместе с лошадью, что приводит к потере равновесия и выбрасыванию из седла. Это очень плохая идея.

Решение: Расслабьтесь. Большинство людей зажимают колени, потому что напряжены, в седле. Нервозность может вызнать напряжение, при котором трудно сидеть глубоко в седле. Практика и опыт, ровное глубокое дыхание помогут справиться с нервозностью. Запомните, что глубокая и плотная посадка в седле обеспечивается переносом вашего веса в него, а не от силы сжимания коленей. Также смотрите 8 пункт!

4. Излишнее движение бедер. Верно, что вы хотите, чтобы ваши бедра двигались с движением лошади, но, что иногда случается, особенно с флегматичными лошадьми — вы начинаете качать бедрами чаще, чем они должны естественно продвигаться. Попытка заставить лошадь, таким образом, двигаться быстрее, обычно приводит к тому, что вы опережаете ритм движения лошади, нарушая его последовательность.

Решение: Откройте движение бедра. Если ваша лошадь слишком медленно движется и не достаточно проталкивается на галопе, всего лишь слегка увеличьте круговую амплитуду движения бедер. Это естественно стимулирует вашу лошадь удлинить шаг и захватить большее пространство при движении. И не забудьте расслабляться!

5. Размахивание руками вверх-вниз. Ваше тело движется вверх вниз на галопе, по крайней мере на 15 см, при каждом темпе лошади. Это так просто, чтоб оставлять руки немного позади для их естественного движения.

Решение: Взяться за прядь гривы. При идеальной езде, ваши руки остаются чуть выше холки лошади, даже при движении вверх-вниз. Чтобы помочь ощутить правильное движение рук, нужно взять прядь гривы при помощи мизинца. Притягивание гривой поможет вам удерживать руки над холкой внизу.

6. Поднятие (задирание пятки вверх). Это вы слышали много раз и еще услышите не однократно — пятку вниз. Поднятие пятки чаще всего возникает при зажатии коленями (пункт № 3) и при недостаточно глубокой посадке в седло (пункт № 8).

Решение: Увеличить натяжение вниз. Помните, что вы действительно должны перенести большую часть вашего веса через среднюю часть ступни (находящейся на стремени) в пятку. Если вы сможете увеличить растяжение ноги вниз с переносом веса в ваши пятки, то обучение пойдет гораздо быстрее и вы сможет правильно удерживать пятки вниз-назад. На практике все это можно сымитировать, если вы стоите на ступеньке, а пятки свисают вниз с края лестницы.

Читайте также:  Боль в пояснице онемение левой руки

7. Заваливание вперед. Люди часто наклоняются вперед по ряду причин. Иногда всадник нервничает и сворачивается калачиком; иногда, хочет, чтоб его лошадь шла быстрее и наклоняются для этого вперед; иногда ему просто трудно удерживаться чуть сзади в седле. К сожалению, ни одна из этих причин не является оправданной. Помните, идеальная посадка имеет прямую линию от плеч через бедра и вниз к пяткам.

Решение: Откинуться назад. Странно, но некоторые люди думают, что они сидят дальше сзади, чем на самом деле. Если вы чувствуете, что склонились слишком далеко назад, то вероятнее всего вы близки к вертикали.

8. Нет глубокой посадки. Вы только ощущаете верхнюю часть седла при посадке, вместо того, чтобы действительно сидеть глубоко в седле с переносом веса вниз. Это неплохо для прыжков, но не подходит при езде галопом.

Решение: Представьте, что вы большой тяжелый мешок картошки. Это не очень красивое сравнение, но визуализация что-то большого и тяжелого, шлепнувшегося в седло, может действительно помочь вам глубже сесть и перенести вес тела вниз, к красиво тянущимся вниз пяткам.

9. Поднятые (не округленные) плечи. Это как в ситуации с пятками. Просто опустите их. Кроме того, поднятые плечи лишают вас способности делать полуодержки.

Решение: Упражнение с хлыстом. Зафиксируйте хлыст за спиной под локтями и возьмите поводья, в этом положении вы не сможете поднимать плечи. Делайте это упражнение по пять минут в день, пока они не начнут оставаться в правильном положении.

10. Тестообразные мышцы, слабый стержень (основание тела). Как бы вы не старались свободно двигаться бедрами, расслабленно и глубоко сидеть в седле, а ваши руки аккуратно следуют за головой лошади, вы можете обнаружить, что мышцы живота слишком дряблые. К сожалению, вы должны выяснить, как расслабленно и свободно двигаться без потери прочности и упругости основания вашего тела, ведь эта та сила, на которой строится все остальное.

Решение: Подумайте об укреплении мышц пресса и ягодиц. Вы хотите, чтоб ваши мышцы были плотными, но не жесткими. Как укрепить основание тела, не теряя упругости? Вы можете делать упражнение «планка», когда находитесь дома. Примите положение упора лежа. Ваши бедра, плечи и пятки (опять!) должны находиться по одной прямой линии. Держите это положение, задействуя все основные мышцы, чтоб оставаться прямым и подтянутым. Держите это положение в течении минуты каждый день по нескольку раз. Постепенно ваши мышцы будут становиться сильнее.

источник

Все мы знаем различные ходы лошади — аллюры. Основных, конечно же, три. Это шаг, рысь и галоп.

Сегодня кратко расскажу об особенностях для новичков и простых обывателей.

Новичок с самого начала может уверенно сидеть на шагу. После 2-3 занятий ученик начинает пробовать рысь.

Всадник может облегчаться или же плотно сидеть. Облегчаться — вставать на стременах в такт рыси. Плотно сидеть — ехать учебной рысью.

В разных клубах новички пробуют учиться по разному. Кто-то сперва ездит учебной, кто-то сразу начинает с облегченной.

На гифке всадница едет учебной рысью (работает поясницей в такт).

Как поднять лошадь в рысь?

Набрать повод и повернуть голову лошади в сторону, в которую вы будете двигаться. Внутреннею ногу прижать плотно, внешней ногой от колена до пятки выдвинуть лошадь вперед. При верном посыле лошадь начнет бежать рысью.

В облегченной рыси главное — поймать такт. Это как ездить на велосипеде, научившись один раз, не разучишься.

А в учебной рыси главное (как считаю сугубо я) — это дыхание всадника. Без равномерного «вдох — выдох» вы не сможете правильно расслабить поясницу и научится ей работать.

Галоп — аллюр более сложный в исполнении и посадке. Всадники считают его одним из самых удобных и плавных.

Полевая посадка подразумевает стойку на стременах с упором в колено. Манежная — работу поясницей в такт лошади

Поднятие в галоп осуществляется с места и шага. Реже с рыси.

Набрать повод и развернуть голову коня. Прижать внутреннею ногу и выслать внешней, толкнуть поясницей вперед. Двигать на каждый темп и проталкивать поясницей, пока лошадь не пойдет равномерно галопом.

Для обучения галопу всаднику может потребоваться как и месяцы, так и годы.

При поднятии с рыси всадник должен сидеть на учебной.

Еще одна картинка для более точного различения аллюров.

Гифки не баян, а классика. Все же, они заезженные, но лучше всего отображают суть.

Спасибо за прочтение, надеюсь вы почерпнули для себя что-то новенькое. Более опытные, конечно могут поправлять и дополнять в комментариях.

О более интересных аллюрах были посты, упор моего на технику поднятия

Деревенский стиль. Поудобнее сел, ногами пнул, поводом дернул, прутом по жопе шлепнул и едешь.

Впервые слышу про постановление на рыси.

Но Нокота вряд ли про это, да, для движения рысью нужно поработать корпусам и обоими шенкелями, но стоит учесть, что некоторых лошадей обучают по своему, хотя это тоже ошибка посылать в рысь как в галоп

И да, с строевой рыси тоже часто видела и сама делала посыл в галоп.

это ошибка и достаточно грубая, стоит отучится

Итак, мы едем облегченной рысью. Подается команда: «Смена, галопом марш!» Что мы делаем?
Во-первых, садимся в седло и перестаем облегчаться.

+ Вы никогда не делали схему: рысь-полевая посадка-галоп? Например, перед жердями рысь — на них полевая посадка — после них галоп — и, допустим, заход на барьер после поворота?

перед жердями рысь должна быть учебная, а после вы должны жопой сесть в седло, а если лошадь не поднимется после жердей в галоп, вас треханет мама не горюй

Это где учат поднимать на СОРЕВНОВАНИЕ после приветствия (которое делается с остановки) лошадь в галоп с рыси да еще и строевой? Нормальный инструктор не допустит до конкура человека, который висит на стременах ( а именно это и есть у людей, которые все делают через строевую рысь) до прыжков? Галоп идет с шага или даже с места, на крайней случай строго с учебной рыси, все остальное ошибки

Все таки советую вам погуглить пару статей и почитать 🙂

источник

Галоп и переходы с одного аллюра на другой

Итак, если Вы ездите облегченной рысью без стремян в течение 5 минут и при этом еще способны управлять конем, то наверняка вы уже испытали наслаждение от езды галопом. На галопе сидеть легче, чем на рыси. Толчки значительно реже и более плавные, ощущения приближаются к раскачиванию на качелях, только земля несется в одном направлении — назад.

Рис.14 Как сидеть на манежном галопе

Рис.15 Как сидеть на голевом галопе

Условное разделение скорости при езде галопом также манежный и полевой. Соответственно и посадка различается на манежную и полевую. Манежная посадка на галопе мало чем отличается от посадки на учебной рыси. Корпус чуть откинут назад, ноги плотно обхватывают бока лошади, мягкая поясница амортизирует толчки. Задача сидеть в седле «как влитой» (Рис.14), иначе потертости могут образоваться как у Вас, так и у лошади, Полевая посадка применяется при скачках, преодолении препятствий, во время полевой езды. При полевой посадке Вы привстаете на стременах (путлища укорочены на 1-2 отверстия) и основной упор приходится на шлюсс. Седалище не касается седла, поясница чуть прогнута, плечи расправлены, руками допустимо упираться в шею или придерживаться за гриву (Рис.15).

Основные ошибки при полевой посадке следующие. Всадник стоит очень высоко в стременах. При этом центр тяжести перемещается вверх, уменьшается прочность посадки. Если лошадь шарахнется вбок, всадник продолжит движение без нее.

Ноги всадника «уходят» вперед или назад. И то, и другое приводит к ухудшению равновесия и, как следствие, ухудшается контакт с конем и эффективность управления. Шенкель должен лежать сразу за подпругой, а нога находиться в стремени широкой частью ступни.

Всадник плюхается в седле на каждом скачке галопа. Седалище не должно касаться седла. Вы можете набить лошади спину, да и себе кое-что.

Стремена должны быть такой длины, чтобы не «убегали» из-под ноги, но чтобы и не вставать на них слишком высоко. Ваш вес должен равномерно распределяться на шлюсс и ступни. Известное в альпинизме правило; три точки опоры—применимо и здесь: шлюсс (внутренняя поверхность бедер) и два стремени. Руки свободны для управления. Повод слегка натянут. При энергичных движениях головы и шеи лошади руки следуют за ними, корпус же остается на месте.

Рис.16А Лошадь идет с отданным поводом

Что надо для того, чтобы поднять лошадь в галоп? Какая-нибудь деревенская кляча может быть приучена подниматься в галоп от свиста, гиканья или даже дерганья поводом. Тому же можно научить и любую другую лошадь. Однако общепринятые правила таковы. Лошадь приводится в состояние сжатой пружины, что называется «сбором». Чтобы «собрать» коня, надо добиться сведения всех четырех ног если не в одну точку, то достаточно близко. Достигается это как поводом — лошадь сгибает шею и уменьшает вынос передних ног, так и шенкелем:лошадь подводит под себя задние ноги (сравните рисунки 16А и 16Б).

В зависимости от того, с какой ноги Вы поднимаете лошадь в галоп, голове придается левое или правое постановление — такое положение, при котором вы видите край того или другого глаза (Рис.17). В манеже вопрос о ноге решается просто. При езде налево — галоп с левой ноги, при езде направо — с правой. В механику движения лошади вдаваться не будем. Эта тема подробно раскрыта во всех серьезных руководствах. Тем не менее, даже начинающим надо знать, что если Ваша лошадь на галопе «врет», то есть идет контргалопом (при езде налево, например, галопом с правой ноги), то на повороте Вы можете оба упасть. Определить, с какой ноги галопирует лошадь, не очень трудно. Передняя нога, которая опускается на землю дальше, чуть впереди, и есть та нога, с которой конь галопирует.

Итак, мы едем облегченной рысью. Подается команда: «Смена, галопом марш!» Что мы делаем?

Во-первых, садимся в седло и перестаем облегчаться. Во-вторых, набираем короче повод, заставляя коня «опустить нос» и делая постановление (край глаза). В-третьих, (но одновременно с «во-вторых»!) усиливаем действие обоих шенкелей (противоположный направлению галопа более активен) в сочетании с незначительным и мягким ослаблением повода, и тем самым посылаем лошадь вперед. Не получилось? Попробуйте еще раз сделать все то же самое при выходе из поворота, а к действию противоположного шенкеля добавьте легкий удар хлыстом. Только не пытайтесь разгонять лошадь.

Многие тренеры запрещают при посыле в галоп качать корпусом. Да, это правильно. Управление, а тем более посыл, должно быть со стороны незаметно. Лошадь как бы сама все выполняет. Однако на галопе всадник всегда хотя бы чуть-чуть, но покачивает корпусом, а это действие может явиться условным сигналом для старой прокатской клячи, которую, бывает, не убедишь даже хлыстом.

Для того, чтобы перевести спокойную лошадь с галопа на рысь, может быть достаточно простого натяжения повода. Если задача не решается, то, откинув корпус назад и уперевшись в стремена, потяните повод поэнергичнее, не задирая при этом рук кверху (распространенная ошибка!). Если лошадь тащит, «закусив удила», то надо попробовать достаточно резко передернуть поводом слева направо и наоборот. Это весьма болезненный прием для рта лошади, которая должна «осознать, кто здесь хозяин». Если же Вас «растащила» лошадь в поле, то единственный способ остановить ее — завернуть на круг, постепенно уменьшая его диаметр (Рис.18). (Подробнее — см. Урок 12. «Лошадь тащит»).

Читайте также:  Рвота диарея температура и боль в пояснице у взрослого

Впрочем, будем надеяться, что Вам, как начинающему всаднику, будут доставаться спокойные, добронравные и хорошо выезженные лошади.

источник

разрабатывать — гнуть, делать волну, вставать на мостики, дежать на валиках и т.п. гимнастические упражнения.

Иногда может помочь смена лошади. Мне, например, удалось сесть на учебную рысь только на лошади с редкими аллюрами.

. нужно потянуться макушкой вверх, расправить, развернуть плечи, корпус чуть назад, шенкель вниз, следить за пяткой и носком! и обхватив лошадь как . высылать ее каждый темп

(эт я о выездковой посадке. )
(ну не знаю получится это прямо так сразу)
упражнения на гибкость и какая нибудь аэробика не помешают, ноги нужно подкачать

проще всему этому научиться на шагу и на галопе, .

Ура! У меня сегодня получилось!
Помогла одна фишка: дома сядьте на стул, спинкой вперед, и усилием одной поясницы сдвинте стул. Сдвинуть точно можно, прилагая усилия!
Зато на рыси потом как по маслу!

Поясница может болеть, если вы работаете ею принужденно. А если она расслаблена и следует за лошадью, то не должна болеть.

то Хоббик: НЕ СТАРАЙТЕСЬ! Я серьезно. Пусть Вас возьмут на корду и погоняют несколько занятий подряд, чтобы вы знали, что лошадь не ускачет и расслабляйтесь:поездите без стремян с закрытыми глазами, или смотрите в небо (мне помогает), пойте песню (тоже помогает). т.е. отвлекайтесь от того, что вам надо сделать правильно, просто расслабьтесь и едьте.
Делайте больше вольтов и змеек, и отвлекайтесь. Ну всмысле, пусть с вами разговаривают (тренер, например), а вы отвечайте, поворачивайте голову.

А в свободное время легкая гимнастика не повредит

источник

Разные породы лошадей обладают непохожими друг на друга типами хода, которые называют аллюром. Они различаются между собой способом движений и постановки конечностей во время хода, скоростью передвижения. И среди всех видов аллюра самым быстрым считают галоп. У французов термин «аллюр» трактуется на русском языке, как «походка». Помимо подразделений на разнообразие таких походок, каждый вид аллюра располагает еще и подвидами. Только опытный коневод или наездник, которые длительное время контактирует с лошадьми, сможет запомнить все эти классификации и самостоятельно определять каждый из них.

У специалистов коннозаводства и конного спорта галоп еще называется наметом. Намет – трехтактный способ аллюра с безопорной фазой и тремя темпами. Галоп признан самым быстрым способом передвижения лошадей, максимальна скорость лучших коней достигает отметки более 60 км/ч. Во время такого аллюра лошадь совершает скачкообразные передвижения конечностями и туловищем соответственно, равномерно и поочередно отрывая от поверхности земли сначала передние конечности, после этого — задние.

Посадка на манежном галопе

Галоп нельзя назвать симметричным аллюром, так как лошадь выполняет его либо с левой, либо с правой конечности. Сравнивая галоп с рысью, оба аллюра предполагают одинаковую фазу безопорного движения, после этого лошадь сначала приземлит заднюю конечность, моментально вторую конечность сзади и одну спереди, а уже после отнимания обеих конечностей сзади на землю твердо опустится вторая передняя нога. Причем опустившаяся в завершении передняя нога обязательно должна быть противоположной по диагонали к опустившейся первоочередной ноге сзади. Эта передняя конечность совершает отталкивающее действие в фазе сопутствующего полета. И именно эта нога решает, в каком направлении галопа будет двигаться животное.

Согласно опытам было установлено, что длина одного шага во время галопа будет составлять около 8 метров, при этом следы передних ног совпадут со следами последующих задних конечностей. В минуту скорость совершения шагов достигает частоты 140 раз. Историей зафиксировано, что только во время галопа лошадь может разгоняться до такой сумасшедшей скорости — в течение 60 секунд преодолевая до 900 метров дистанции. Установленный рекорд составил 1 км пути всего за 53 секунды отведенного на это времени, то есть скорость этого галопа составила 68 км/ч.

Но не всегда во время галопа лошадь разгоняется до таких резких показателей скорости, иногда медленная ходьба может совершаться со скоростью 7 — 8 км/ч., специально обученные лошади могут выполнять такой аллюр, стоя на месте. При этом галоп подразделяется на несколько подвидов согласно такту передвижений: правая задняя конечность, диагональ правая и диагональ правая передняя, а также специфическое зависание.

В дикой природе без галопа лошади, наверное, уже давно бы вымерли. Только за счет такого аллюра многие особи спасаются от хищников и быстро преодолевают дистанции. Но, как правило, галопировать лошадь будет не больше, чем на 3 км пути. Увеличить дистанцию галопа можно, если сократить его скорость. Медленный галоп может легко преодолеть скачки на территории 20 км. Все остальные виды аллюра предполагают примерно одинаковую нагрузку на все ноги, а вот галоп станет утомительным для одной стороны конечностей, учитывая тот факт, с какой конечности лошади начнется ее движение.

Поэтому из-за того, с какой ноги начинается галоп, его делят еще на несколько подвидов:

  • Правосторонний галоп, в процессе бега лошадь поворачивается легко именно в правую сторону.
  • Левосторонний галоп, во время которого лошадь обычно совершает повороты исключительно на левую сторону. Галоп предполагает первый темп опускания правой задней конечности, после чего опускается передняя нога с этой же стороны вместе с задней левой, причем одновременно — это второй темп. Завершающий этап — постановка и опора переднюю конечность с левого бока. Уникальность левостороннего галопа состоит в том, что переходя на повторный первый темп такого намета, лошадь на некоторое время зависает над уровнем земли.

Большинство специалистов в области коннозаводства склоняются к теории о том, что галоп является самым комфортным аллюром для всадников. Но чтобы он был таковым, наезднику нужно научиться правильно держаться в седле, расслабиться и мягко контролировать свою лошадь. Благодаря шее и голове животного можно выдерживать баланс движений, которые ассоциируются с волной качелей. Разучивать галоп можно только в том случае, если всадник легко справляется с шагом по манежу, а также рысью при помощи стремян и без них.

Если наездник выполнил все предписания к посадке, во время галопа у него будет свободно и плавно двигаться взад-вперед таз, согласно ритмичности движения лошади. Как бы пригасить толчки, подаваемые от лошади можно, если правильно использовать расслабленную поясницу. Ноги при этом должны в естественном положении быть вдоль линии седла, ими лошадью управляют, а ягодицы наезднику нужно максимально расслабить, чтобы через лодыжки и колени человека подавались импульсы коня на ступни. При этом нужно хорошенько развернуть плечи, выпрямив осанку. Не нужно укорачивать повод, только лишь упираться ступнями в заранее оборудованные стремена. Короткий повод заставит животное скакать еще быстрее либо, наоборот, остановиться.

Неправильная посадка на галопе

Данный этап предполагает обучение управлению лошади. Наездник уже умеет хорошо выдерживать тело в седле, соблюдая, чтобы шенкеля были на местах и могли тянуться вверх. Только опытный тренер может продемонстрировать ученику технику выхода в галоп:

  • наездник смотрит вперед, его плечи расправлены назад, а центр тяжести сфокусирован в середине седла;
  • далее выполняется полуодержка, когда всадник перемещает вес только на задние ноги, говоря лошади таким способом «внимание!»;
  • выдерживая нерушимый контакт с поводом наружным и мягкий с внутренним, нужно как бы сделать слабое постановление в бок потенциального движения;
  • наездник контролиует внутренний шенкель строго у подпруги, а наружный — слегка за ней, при этом внутренней ногой наездник посылает лошадь сильнее, чем наружной;
  • после этого поддается слегка вперед и отводит ниже внутреннее бедро.

Наездник должен понимать, что любой темп такого аллюра является небольшим подъемом к самому галопу. При этом типичными ошибками начинающих наездников в галопе это:

  • когда наездник тянет ногу от бедра вниз;
  • во время движений человек держит осанку и не сдвигается в такт своим корпусом;
  • в процессе переходов лошади всадника выкидывает из седла.

После того как лошадь вошла в галоп, наезднику нужно научиться держать лошадь под контролем и правильно ею управлять. Наездник уже должен уметь поднимать свое животное на начало галопа, поддерживать его и сидеть гармонично в седле, не хватая своего кона за поводки.

Задавая определенный ритм галопа нужно понимать, что у лошади нет кнопок «вкл.» и «выкл.», поэтому она может сбиваться с ритма без сопутствующей помощи наездника. Выдерживать определенный ритм аллюра можно при помощи шенкелей. Например, чтобы поменять ноги в галопе, всаднику нужно стабильно держать равновесие в седле, а также скоординировано и плавно воздействовать ногами и поводьями.

Чтобы развернуть лошадь на правую сторону, правую руку наездник должен вывести плавно к своему правому колену и наоборот. Во время поворотов лошадь нужно как бы подталкивать, иначе она будет терять свою скорость. При этом запрещено накачивать на нее корпусом. Опасно во время такого аллюра чрезмерно наклоняться, потому что лошадь может остановиться, а всадник не удержаться и вылететь через шею животного. Всадник должен держать повод так, чтобы лошадь не наклоняла вниз голову и все время держала ее прямо перед собой. Для плавного перехода с галопа на рысь нужно подобрать постепенно поводья, отклониться корпусом назад и дать лошади рысить.

  • Если галоп практикуется в конной школе, переходить на такой аллюр лучше в углах, чтобы задать правильную сторону галопа.
  • Во время галопа запрещено издавать громкие звуки, чтобы не вывести из равновесия животное.
  • Первые занятия галопом должны проводиться с тренером.
  • Для быстрого и плодотворного обучения езде галопом, можно задействовать опытного инструктора, выдерживающего во время занятий лошадь на корде. В таком случае всадник сможет сфокусироваться на галопе, а помощник будет контролировать скорость и ритм.
  • Чтобы лошадь переходила на правильный галоп, а не рысила и просто носилась по манежу, важно использовать необходимое снаряжение.

Попытки обучения галопу могут быть только у того человека, который имеет опыт контакта с лошадьми и обладает навыками шага и рыси. Для галопа всадник должен иметь в распоряжении шлем, специальную обувь и комфортный костюм для верховой езды.

источник

Управление мышцами поясницы всадника (верховая езда)

Управление мышцами пояснично-крестцового отдела всадника (верховая езда)

Усилия пояснично-крестцового отдела при езде верхом необходимы для любого воздействия на лошадь. Не умея правильно воздействовать на лошадь мышцами пояснично-крестцового отдела, нельзя научиться делать посыл. Научиться этому можно только на практике, и лишь в том случае, если всадник не скован.

Р ис. 4
1. Правильная посадка
2. Посадка с напряжением позвоночно-крестцовой мускулатуры
3. Неправильная посадка

При освоении этого приема всадник может разговаривать, насвистывать или петь. Возможно, что тогда он не будет скован.

В естественном положении позвоночник человека не являет собой прямую линию. В этом можно легко убедиться. Когда же мышцы пояснично-крестцового отдела напряжены, нижний конец позвоночника (с крестцом, образующим связь между позвоночником и тазом) несколько сдвинут вперед. Таз сзади смещен вниз, а впереди приподнят, благодаря чему обе тазовые кости сдвигаются вперед.
Обратное действие достигается, если позвоночник прогибается вперед, когда таз наклоняется вперед, а его кости отходят назад.

Мускулатуру пояснично-крестцового отдела можно напрягать с обеих или только с одной стороны, следовательно, можно продвигать вперед как обе тазовые кости, так и только правую или левую.

Р ис.5
1. Правильное положение туловища всадника в седле
2, 3, 4. Неправильное положение туловища всадника в седле

Научился ли всадник управлять пояснично-крестцовыми мышцами, можно проверить лишь во время его езды верхом, и лучше всего на лошади, у которой чувствительная спина.

Движение, которым напрягаются мышцы пояснично-крестцового отдела, всадник может понять лучше всего, знакомясь со следующими упражнениями.

Напряжение правой и левой сторон мускулатуры пояснично-крестцового отдела (верховая езда)

1. Качающийся на качелях человек при движении вперед напрягает мышцы пояснично-крестцового отдела, а при движении назад расслабляет их.

Читайте также:  Боль в пояснице и по ходу позвоночника

2. Лежащий на спине человек может поднять свой таз, только напрягая мышцы пояснично-крестцового отдела.

3. Стоящий перед столом человек может торсом продвинуть лежащую у края стола книгу.

На этом примере наиболее четко видна разница напряжения мышц пояснично-крестцового отдела. Если таз передвигается вперед, как это требуется при езде верхом, то, когда прогнута спина, таз как бы сдвигается назад. С этим связано выпячивание груди и сведение лопаток.

4. Сидя на стуле и облокотившись на его спинку, можно бедра и таз продвинуть вперед напряжением пояснично-крестцовых мышц.

5. Тот, кто сидит на узкой, легко опрокидывающейся табуретке, корзине для бумаг или на чем-либо подобном, широко расставив ноги, может только напряжением мускулатуры пояснично-крестцового отдела опрокинуть табуретку, при условии, что его ноги находятся не перед точкой центра тяжести, а стоят справа или слева.

Начинающему всаднику не следует довольствоваться выслушиванием этих разъяснений и изучением рисунков: даже понявший движение человек его еще не прочувствовал. Нужно попытаться выполнить нужное движение и, когда научиться уверенно напрягать пояснично-крестцовые мышцы, следует делать особые упражнения на лошади, и делать их до тех пор, пока не научишься пользоваться напряжением мышц пояснично-крестцового отдела с полным знанием дела.

Одностороннее напряжение мускулатуры пояснично-крестцового отдела (верховая езда)

Как и предыдущие упражнения, очень важно одностороннее напряжение пояснично-крестцовой мускулатуры. Езда верхом на лошади с приниманием, при поворотах и посадке на галопе зависят от того, научился ли всадник воздействовать на лошадь мышцами пояснично-крестцового отдела. Такие движения нужно отрабатывать до тех пор, пока у всадника не появится уверенность, что он овладел этим приемом.

1. Нажимая на одну сторону сиденья качелей, можно заставить их раскачиваться криво.

2. Лежащий на спине человек может приподнять только правую или левую сторону таза, напрягая соответствующую мускулатуру пояснично-крестцового отдела.

3. Если вы стоите перед столом, то можете только напряжением правой или левой части пояснично-крестцового отдела продвинуть наискось лежащую на краю стола книгу. Научиться управлять мышцами пояснично-крестцового отдела можно и в первые же часы обучения верховой езды, что случается довольно редко, либо надо потратить на постижение этого искусства немало времени. Степень напряжения мускулатуры может быть различной, и в соответствии с этим лошадь чувствует сильный или слабый посыл. Можно более или менее сильно подвинуть таз вперед, можно также напрячь мышцы пояснично-крестцового отдела только для того, чтобы избежать сползания таза назад, а можно расслабить весь пояснично-крестцовый отдел. Поэтому здесь речь идет не о различных воздействиях. Все это надо попытаться сделать самому, чтобы не быть голословным.

Никогда не следует забывать, что положение пояснично-крестцового отдела составляет основу правильной посадки, начала движения лошади с места и ее сбора. Без применения этих мышц немыслим любой посыл и остановка лошади без сильного давления поводьями. Если всадник не научился управлять мышцами пояснично-крестцового отдела то и не может быть и речи о правильной посадке, а без этого не может быть правильного воздействия на лошадь. Если же этой основы нет, то всадник не может ничем противодействовать неповиновению лошади.

При напряжении пояснично-крестцового отдела распространены следующие ошибки:

1 До того, как сесть на лошадь, всадник недостаточно отработал движение, полагая, что может довольствоваться теоретическим осмыслением его. Когда же он садиться в седло, то не знает, какие группы мышц ему следует напрягать.

2. До того как сесть в седло, всадник достаточно упражнялся в напряжении пояснично-крестцовых мышц. Но этот навык можно считать усвоенным только тогда, когда при начале движения с места, переходе на рысь или осаживании лошади всадник полностью контролирует положение. При этом не следует забывать, что шенкеля постоянно должны находиться в соприкосновении с боками пощади.

Если на одной лошади это не постигнешь, то лошадь нужно сменить.

Часто говорят, что у всадника прекрасно работают мышцы пояснично-крестцового отдела, работают великолепно или не работают вовсе. Эти выражения могут легко цвести в заблуждение. Все всадники умеют действовать этой группой мышц, только в разной степени. Мышцы пояснично-крестцового отдела так сильны, что могут функционировать очень долго. Иногда же в области крестца возникают боли, но это чаще всего не следствие напряжения мышц пояснично-крестцового отдела, а результат подбрасывания, слишком долгой верховой езды. Но подобное явление вряд ли может возникнуть в результате чрезмерного напряжения пояснично-крестцового отдела.

Контакт всадника с лошадью (верховая езда)

Под контактом всадника с лошадью понимают продиктованную сознанием оценку собственной посадки, воздействий и посылов, а также восприятия ритма движения и внимания лошади. Всадник должен уметь точно оценивать каждое движение лошади, соразмерять свои воздействия с теми задачами, выполнения которых он требует от лошади. Опыт подсказывает всаднику, достаточно ли его усилие или слишком велико, следует ли его повторить или цель достигнута.

Научить этому всадника не может никто, он сам должен понять и прочувствовать, что контакт с лошадью достигнут. Тренер в данном случае будет способствовать накоплению опыта, даст объяснения по тем вопросам, которые неясны начинающему всаднику, предложит новые упражнения для закрепления уже полученного навыка, научит всадника самого себя контролировать.

р ис.7 Напряжение мышц пояснично-крестцового отдела при сборе.

Строгий самоконтроль требуется при любом воздействии всадника на лошадь, во время посыла, при осаживании и т.п., потому что только благодаря этому у начинающего всадника пробуждается, формируется и постепенно вырабатывается умение. Процесс подготовки идет успешнее в том случае, если всадник сначала научится выполнять более простые задания, а затем переходит к более сложным, но при условии, что правильно усвоил простые. Если же всадник не в состоянии выполнить какое-либо сложное задание, то он не должен довольствоваться неправильным его выполнением, а обязан спросить тренера, как это сделать лучше. Если начинающий всадник сделает это тактично и скромно, то тренер постарается помочь. Попытку же ученика обмануть его тренер расценит как равнодушие, что отрицательно скажется на их дальнейшей совместной работе. Интерес ученика всегда стимулирует интерес учителя. Это положение лучше объяснить на примере. Для остановки лошади тренер требует, чтобы всадник одновременно воздействовал на лошадь мышцами пояснично-крестцового отдела, шенкелями и поводьями. Всадник же чувствует, если он чрезмерно воздействует шенкелями, то лошадь не останавливается, а стремится двигаться вперед. Поэтому начинающий всадник старается отказаться от воздействия шенкелями и сильнее натягивает поводья. Большинство всадников сталкивается с этим противоречием, но почему-то предпочитают не говорить о нем. В этом кроется ошибка. Всаднику следует поговорить об этом со своим тренером, а затем попробовать правильно выполнить остановку на другой, более чувствительной лошади, пока он не поймет, как следует правильно выполнить остановку лошади. Если всадники часто меняются, восприимчивость лошадей, подготовленных для занятий верховой ездой (часто всю вину взваливают на лошадь), довольно быстро притупляется, как бы хорошо они не были выезжены: чаще всего это бывает с лошадьми, сдающимися напрокат. Поэтому не всегда можно научиться правильно воздействовать на лошадь, которая дается начинающему всаднику на занятиях по верховой езде. Но смена лошадей необходима, так как это дает всаднику возможность испытать свое умение еще и еще раз. А каждая лошадь воспринимает воздействия всадника иначе. И всаднику следует вновь и вновь перепроверять свое умение и согласовывать посыл с восприимчивостью лошади.

Лучшим учителем верховой езды, естественно, является хорошо выезженная лошадь. Неустанно и терпеливо она дает всаднику понять, что он сделал неверно. Нужно только научиться понимать ее. Большинство же начинающих всадников не в состоянии понять «язык» лошади и считает себя вправе упрекать «глупую скотину» в том, что она бесчувственна и плохо выезжена.

Ответные реакции лошади имеют различный характер. Взмах головой как бы означает вздох лошади: «Ну, не рви же ты так мой рот!» Удар задней ноги по шенкелю говорит: «Ты пощекотал меня шпорой». Взмаху хвоста соответствует: «Ты слишком беспокойно действуешь шенкелями. Ты щекочешь меня шпорой». Лошадь бывает невосприимчива лишь в том случае, если руки всадника делают грубые движения. Действие, как и всегда в жизни, вызывает противодействие. Если всадник жалуется на бесчувственность рта лошади, то в большинстве случаев он расписывается в собственном неумении. Конечно же, рот лошади постепенно становится менее восприимчивым, потому что начинающие всадники слишком часто дергают поводья. Если же с лошадью обращаются мягко и деликатно, то уже через короткое время самая дурноезжая лошадь вновь хорошо воспринимает все воздействия всадника.

Большинство всадников, говоря об умении управлять лошадью, думает в первую очередь о мастерстве своих рук; но самое главное в верховой езде не умение владеть руками или шенкелями, а правильная посадка. Первая возможность убедиться в этом предоставляется начинающему всаднику уже в начале обучения, когда лошадь при остановке дает отдохнуть одной из задних ног, отставляя ее назад. Чаще всего это происходит после полной остановки лошади. Начинающий всадник вдруг замечает, что с одной стороны его посадка оказывается глубже, чем с другой. Но причины этого явления он еще не понимает. Нередко можно видеть, как всадник старается выровняться, усаживаясь поудобней, выпрямляясь, привставая на стременах, вновь садясь в седло, и в конце концов мирится с неизбежным. Он старается не обращать внимания на то, что ему не удалось сесть нормально. Но если бы он давлением шенкелей побудил лошадь встать на все четыре ноги, то сразу бы почувствовал, что вновь сидит в седле прямо.

Этот пример напоминает, что начинающий всадник должен обращать внимание даже на моменты, которые кажутся на первый взгляд не очень важными. Всадник не должен во всем полагаться на тренера. Умение обретет только тот, кто постоянно контролирует свои действия, вдумчиво относится к тренировкам и осмысливает каждое новое ощущение.

Итак, каждый всадник сам лучше, чем кто-либо другой, может судить, научился ли он правильно сопровождать ритм движения лошади, ибо только он ощущает, как его подбрасывает в седле, и находит способ, как этого избежать. Если же у всадника нет уверенности в том, что он весом своего тела может удержать лист бумаги, положенный на седло, то ему не следует верить комплиментам, утверждающим, что у него якобы красивая посадка и правильное положение шенкелей. В этом случае всадник должен признаться самому себе в том, что самому главному — посадке — он еще не научился.

Многие начинающие всадники, да и те, кто уже давно ездит верхом, честно признаются, что не чувствуют, когда лошадь идет неправильным галопом. Кто не поймет этого, тот сидит в седле неправильно и не может войти в ритм галопа.

Далеко не все всадники могут действительно понять, что подразумевается под понятиями «в поводу», «перед поводом» или «за поводом». Поскольку же этот вопрос очень важен, несколько позже мы разберем его подробно.

Чему каждый всадник научился, может убедиться он сам, проверяя свое умение на любой хорошо выезженной лошади.

На лошади с мягкой, чувствительной спиной всадник может проверить, научился ли правильно входить в ритм движения лошади, не грубы ли движения его рук.

На лошади, не боящейся щекотки, всадник может проверить, спокойно ли он держит шенкеля.

Чем лучше выезжена и чувствительнее лошадь, тем это будет понятней. Большинство же всадников довольны собой и боятся подвергнуть себя подобным испытаниям, а в случае же неудачи во всем обвиняют только лошадь. Ко всему еще они и обижаются, когда их умение подвергается сомнению.

Итак, умение ездить верхом на лошади приходит с практикой, но только к тому, кто самокритичен, внимательно прислушивается к советам и наставлениям тренера и занимается конным спортом с большим желанием. В противном случае, даже обладая так называемым опытом и практикой, человек мало чему может научиться.

источник